Обзор рынка струнно-смычковых инструментов


Если Ваш ребенок (или Вы) захотели начать осваивать любой музыкальный инструмент, сразу возникает вопрос — где купить, что, по какой цене и т.д. Информации в интернете очень много и часто она противоречива. В этой статье мы остановимся на вопросе выбора скрипки.

При кажущемся многообразии струнных инструментов на рынке, они делятся всего на несколько категорий.

 

 

 

МАРК РОБИНСОН рассказывает о преимуществах работы с ультрафиолетом

 

Марк Робинсон – скрипичный мастер; работает в лондонской фирме J.& A. Beare, которая занимается ремонтом и реставрацией скрипок. В марте 2009 года преподавал в колледже Вест Дин учебный курс по реставрации скрипок с использованием лака и ультрафиолета, разработанный Британской ассоциацией скрипичных мастеров.

 

В сфере реставрации скрипок, как и во всех сферах искусства и ремёсел, состояние инструмента имеет ключевое значение. Состояние инструмента расскажет все о его истории, что может быть важным для осуществления реставрации. Для реставратора это может иметь серьезные последствия относительно ценности инструмента. Мы тратим много времени на поиск деформаций, трещин и любых повреждений каждой части инструмента, и так как лак – это очень важная его часть, нам необходимо знать, в каком он состоянии.

 

Подгонка скрипичных колков

 


ЭНДРЮ ФИННИГАН объясняет, как решить одну из самых сложных задач при изготовлении скрипки

Одной из самых сложных задач, которые возникают в процессе изготовления скрипки, является хорошая подгонка колков. Плохо установленные колки могут не только сделать невозможным настройку струн, но и испортить внешний вид отлично сделанного инструмента. Я большой приверженец инструментов, в которых особое внимание уделяется гармоничности текстур и форм, которые присущи классическим моделям скрипок и изготовление должно быть безупречным. Ниже я продемонстрирую инструменты и приведу методы, которые я использую для осуществления успешной установки колков на скрипку.

 

Ремонт скрипки 

 

Для скрипача, как и для любого другого музыканта, очень важно следить за своим инструментом, чтобы он всегда был в порядке. Ведь зачастую играть приходится постоянно. Но как бы музыкант не следил за инструментом, приходит время нести его к мастеру для ремонта.

В каких случаях стоит обращаться к мастеру? Давайте попробуем в этом разобраться.

 

 

Экспертиза скрипки

 

 

Экспертиза скрипки  ставит перед собой очень простую задачу - доказать, что то, что Вы видите перед собой это действительно то, что Вы видите перед собой. Другими словами, если в скрипке написано "Страдивари"- нужно это доказать. Делается это для того, чтобы установить истинную художественную, историческую, материальную и т д. ценность инструмента. На основе полученных данных составляется оценка инструмента по рыночным критериям (для продавца), соответственно покупатель так же должен быть уверен в оригинальности покупки и объективности оценки.

Задача очень проста, а вот ее выполнение отнюдь.

дерево для смычковых

 


Одним из самых важных этапов при изготовлении смычковых инструментов является выбор дерева. От того насколько удачно мастер подберет материал, будет зависеть конечный результат.

Перед тем как перейти к подробному анализу, перечислим сорта древесины, которые используются при изготовлении инструментов:

  • Ель (редко сосна, или пихта) – используется для создания верхней деки;
  • Клен (иногда тополь, груша, береза и др.) – для грифа, нижней деки, а также обечаек и подставки.
  • Ель, красное дерево, липа, ива, ольха – эти породы деревьев используют для внутренних частей скрипки, например, клоцев и обручиков.
  • Черное дерево, палисандр, тамаринд, самшит – используется для создания колков, подгрифников и др.

Перед тем как древесина попадает к мастеру - она проходит процесс заготовки. Ныне этот вопрос не так актуален, и можно приобрести уже готовое дерево, которое прошло все необходимые этапы подготовки. С точки зрения конвейерного производства это возможно было бы и правильно, но любой, уважающий себя, мастер должен знать основы заготовки дерева и его методы.

Есть несколько методов заготовки дерева, но хотелось бы остановиться на двух самых интересных.

 

Немецкая фирма по производству смычков « Knoll Streichbogen».



 

Современное производство смычков в Германии традиционно развивается в направлении высоких требований к стандартам качества. В условиях жесткой конкуренции на мировом рынке немецкая фирма « Knoll Streichbogen» уверенно занимает лидирующие позиции. Представленная на Мюзикмессе 2012  коллекция смычков фирмы « Knoll Streichbogen» лишний раз подтвердила высокий статус фирмы и приятно удивила широким ассортиментом. Наряду с проверенными временем устоявшимися моделями во всех категориях были представлены новые модели, что безусловно свидетельствует о высоком уровне профессионализма и творческом подходе к процессу создания смычков.

 

Фирма « Knoll Streichbogen» по производству смычков была основана Альфредом Ноллем (1909-1980) в 1932 году. Его сын Хартмут Нолль (*1937, получил диплом мастера в 1965 году) унаследовал дело отца и возглавил фирму в 1977. Геральд Нолль(*1965, получил диплом мастера в1999 году), внук Альфреда, возглавил фирму в 1993 году и представляет уже третье поколение мастеров этого славного семейства.

 

 

 

Польский скрипичный мастер Ян Павликовский

 

 

В старинном городе Кракове живет и работает скрипичный мастер, которого по праву можно назвать польским Страдивари. Зовут его Ян Павликовский.

Талант и трудолюбие принесли залуженную славу и известность мастеру не только в родной Польше, но и далеко за ее пределами. На инструментах Маэстро играют солисты и оркестранты во многих странах мира, в том числе и на Украине.

 Несмотря на множество заслуженных регалий Ян Павликовский остается удивительно скромным человеком и продолжает упорно трудиться над созданием новых скрипок, альтов, виолончелей и барочных инструментов. Заказы расписаны на несколько месяцев вперед. Так же Ян Павликовский пользуется авторитетом в среде музыкантов как опытный реставратор. Многие стринные инструменты получили вторую жизнь благодаря его мастерству.