Реставрация фабричной домры

 

 К нам в руки попала домра "Одесской фабрики музыкальных инструментов". Таких раньше выпускали много, и этот инструмент ничем не отличается от своих "братьев по фабрике".

 Вид у этой домришки какой-то смешной, она больше похожа на детскую игрушку, нежели на музыкальный инструмент. Поэтому мы решили сделать из нее нечто более серьезное, такой себе эксклюзивчик.

 Первым делом сняли ржавые от старости струны, и вытащили  пластиковые кнопки. Вместо них выточили деревянные.

Далее открутили от деки панцирь из фанеры (он был прикручен обычными шурупами!), и выковыряли пластиковую розетку вокруг резонатора (уж совсем как-то не красиво с ней).

  Потом инструмент избавили от старого лакокрасочного покрытия, немножко вытерли деку от детских рисунков медиатором.

 

 

 

 

Замена верхнего порожка на домре

 

 

Высота струн у верхнего порожка на домре (над первым металлическим ладом) это не только удобство игры на инструменте (если струны низко, тогда их легко прижимать), также от этого сильно зависит качество звучания самого инструмента.

            Если высота слишком маленькая (во многих инструментах которые я встречал, струны почти "лежат на ладах"), колебание струны быстрее глушится об первые лады, теряя силу звучания, его продолжительность. Такой инструмент звучит сухо, "струны трещат".

 

При покупке домры, на параметр высоты струн нужно обратить особое внимание. Если этого не учесть сразу, он проявит себя позже, в процессе повседневной игры на инструменте. Если струны сильно низко - инструмент будет терять заложенное в нем мастером качество звучания (при условии что кто-то уже переделывал порожек "под себя"). Если наоборот, слишком высоко - будет скорее уставать левая рука.