|
Текущее время: 08 фев 2025, 19:18
|
Автор |
Сообщение |
Sailen
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53 Сообщений: 621
|
 Критерии таланта.
Что присуще человеку действительно талантливому? Имеется ввиду в нашем непростом деле... Я довольно часто слышу о неком подразделении на талантливого, способного и т.д. ученика, человека. Также способности тоже деляться по критериям. Это вообще работает? Правда можно сказать, вот ты человек средних способностей и выше головы не прыгнешь...Поэтому и пытаться даже не стоит... Что можно наработать, а что ну никак? ЗЫ вот Петр Соломонович, так понимаю был несогласен с такой расстановкой вещей... 
|
30 май 2013, 21:13 |
|
 |
mifasol
Познающий
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 09:13 Сообщений: 202
|
 Re: Критерии таланта.
Sailen писал(а): Что присуще человеку действительно талантливому? Имеется ввиду в нашем непростом деле... Я довольно часто слышу о неком подразделении на талантливого, способного и т.д. ученика, человека. Также способности тоже деляться по критериям. Это вообще работает? Правда можно сказать, вот ты человек средних способностей и выше головы не прыгнешь...Поэтому и пытаться даже не стоит... Что можно наработать, а что ну никак? ЗЫ вот Петр Соломонович, так понимаю был несогласен с такой расстановкой вещей...  Очень интересная тема. Первым, кто высказал ряд серьезных суждений об индивидуальных различиях в музыкальных способностях, был К.Штумпф, один из основоположников музыкальной психологии (1883 г.) Думаю, нужно выделить 3 категории дарования ученика: 1) способный 2) талантливый( одаренный) 3) вундеркинд Способности рассматриваются как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого в основном такие, какие имеют отношение к успешности выполнения той или иной деятельности, а одаренность – как качественно своеобразное сочетание способностей. Музыкальная одаренность – высшее и крайне идеализированное проявление музыкальных способностей. Иначе говоря, блестящий музыкальный слух, феноменальная память, пластичный и прекрасно скоординированный двигатель «аппарат», невероятная обучаемость и титаническая работоспособность являются показателями музыкальной одаренности.
|
31 май 2013, 00:05 |
|
 |
Sailen
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53 Сообщений: 621
|
 Re: Критерии таланта.
Цитата: от другого в основном такие, какие имеют отношение к успешности выполнения той или иной деятельности, Т,е главный критерий оценки здесь реакция в действиях ученика, в ответ на поставленную задачу. И в принципе вот просто , глядя на ученика, не позанимавшись с ним, можно сказать способный или не способный? Я так понимаю, что можно но уже по другим каким-то критериям. Цитата: Музыкальная одаренность – высшее и крайне идеализированное проявление музыкальных способностей. Иначе говоря, блестящий музыкальный слух, феноменальная память, пластичный и прекрасно скоординированный двигатель «аппарат», невероятная обучаемость и титаническая работоспособность являются показателями музыкальной одаренности. Но есть ли все это сочетание таких прекрасных качеств гарантией того, что именно этот одаренный ученик, человек добьется более успеха, чем человека с менее скромными в чем-то способностями?
|
31 май 2013, 08:53 |
|
 |
mifasol
Познающий
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 09:13 Сообщений: 202
|
 Re: Критерии таланта.
Sailen писал(а): Цитата: Но есть ли все это сочетание таких прекрасных качеств гарантией того, что именно этот одаренный ученик, человек добьется более успеха, чем человека с менее скромными в чем-то способностями? Если создать одинаковую атмосферу для талантливого и менее талантливого ученика, то талант, даже если и будет заниматься в 3 раза меньше, он всеравно превзойдет. Понимаете, нечто неуловимое заставляет нас почти безошибочно определять одаренность от обученности.
|
31 май 2013, 10:02 |
|
 |
mifasol
Познающий
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 09:13 Сообщений: 202
|
 Re: Критерии таланта.
Sailen писал(а): Цитата: Т,е главный критерий оценки здесь реакция в действиях ученика, в ответ на поставленную задачу. И в принципе вот просто , глядя на ученика, не позанимавшись с ним, можно сказать способный или не способный? Я так понимаю, что можно но уже по другим каким-то критериям. Известные представители муз. психологии сводил музыкальность к иерархии талантов и насчитывали по 25 способностей которые должны присутствовать в одаренном ученике, но не существует людей с многосторонне и равноценно выраженными способностями даже среди гениев. Конечно, имея опыт, можно определить какую-то степень способности у ребенка, если первый раз его видишь( я так и делаю, чтобы затем не огорчать родителей), но талант, конечно, раскрывается в работе.
|
31 май 2013, 10:16 |
|
 |
Sailen
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53 Сообщений: 621
|
 Re: Критерии таланта.
mifasol писал(а): Sailen писал(а): Цитата: Но есть ли все это сочетание таких прекрасных качеств гарантией того, что именно этот одаренный ученик, человек добьется более успеха, чем человека с менее скромными в чем-то способностями? Если создать одинаковую атмосферу для талантливого и менее талантливого ученика, то талант, даже если и будет заниматься в 3 раза меньше, он всеравно превзойдет. Понимаете, нечто неуловимое заставляет нас почти безошибочно определять одаренность от обученности. Согласна, я даже думаю, что это нечто некое вдохновение и отклик, рождаемый в ответ. Ну т.е сферы уже такие метафизические. :) Поэтому даже если талантливый в чем -то проиграет обученному, все-равно выглядеть будет лучше. Хотя это порой, субъективно , нелогично и т.д.
|
01 июн 2013, 09:19 |
|
 |
Sailen
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53 Сообщений: 621
|
 Re: Критерии таланта.
mifasol писал(а): Sailen писал(а): Цитата: Но есть ли все это сочетание таких прекрасных качеств гарантией того, что именно этот одаренный ученик, человек добьется более успеха, чем человека с менее скромными в чем-то способностями? Если создать одинаковую атмосферу для талантливого и менее талантливого ученика, то талант, даже если и будет заниматься в 3 раза меньше, он всеравно превзойдет. Понимаете, нечто неуловимое заставляет нас почти безошибочно определять одаренность от обученности. Здесь так много факторов, могущих повлиять на развитие такого сценария... что предположить вот как бы оно было я бы даже и не бралась. Во-первых каждый человек личность, ученики , учитель. Как кто мотивирован, в том числе и учитель. Да и даже каким образом заниматься может сыграть очень много. Потом , а вот если таланту не попался в ответ талант учителя, как пойдет???
|
01 июн 2013, 09:26 |
|
 |
Sailen
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53 Сообщений: 621
|
 Re: Критерии таланта.
mifasol писал(а): Известные представители муз. психологии сводил музыкальность к иерархии талантов и насчитывали по 25 способностей которые должны присутствовать в одаренном ученике, но не существует людей с многосторонне и равноценно выраженными способностями даже среди гениев. Гений. Вот тоже интересный момент, все привычные устоявшиеся критерии гениальности на мой взгляд разбил в пух и прах один очень скромный человек, не получивший даже толком законченного музыкального образования. НУ вот как можно было поднять плеяду гениальных исполнителей в один временной промежуток, в одном городе, т.е буквальлно собрать мальчишек девчонок из соседних дворов и во всех открыть гений. Еще и умудриться при этом изменить лицо мировой педагогики. Понимаете да о ком речь? Цитата: Конечно, имея опыт, можно определить какую-то степень способности у ребенка, если первый раз его видишь( я так и делаю, чтобы затем не огорчать родителей), но талант, конечно, раскрывается в работе. Согласна.
|
01 июн 2013, 09:33 |
|
 |
ЕлизаветаСовенко
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03 Сообщений: 1108 Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
|
 Re: Критерии таланта.
Sailen писал(а): Потом , а вот если таланту не попался в ответ талант учителя, как пойдет??? Думаю талант будет развиваться сам,вариться в собственном соку)
|
03 июн 2013, 10:31 |
|
 |
Sailen
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53 Сообщений: 621
|
 Re: Критерии таланта.
ЕлизаветаСовенко писал(а): Sailen писал(а): Потом , а вот если таланту не попался в ответ талант учителя, как пойдет??? Думаю талант будет развиваться сам,вариться в собственном соку) Не оченно продуктивное занятие. :(
|
03 июн 2013, 13:58 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|