Почему-то именно академическая подготовка не дает сдвинуться с места без нот, вне нот скрипачу, если его попросить изобразить какую-нибудь мало-мальскую импровизацию на заданную тему.
а талант никто не отменял же! тем более композиторский талант, талант импровизатора - не все могут играть с ходу что-нибудь...это не говорит о том, что ни с места не сдвинуться - просто в задачи академического скрипача, артиста оркестра не входит задача обязательно сочинять на ходу. Как пример - у меня есть моя коллега, моих лет, учились вместе - она артист филармонического оркестра. Она играет с легкостью все оркестровые партии, академические концерты - блестяще, четко. Ни одной ноты в жизни она не сочинила. Она играет только по нотам, с листа как будто всю жизнь играла это...я же пыталась в свое время разобрать оркестровые партии Франчески да Римини и впала в уныние) мне тяжело это играть, я не умею...) еще одна моя коллега, оже академическое образоваине - играет клезмерскую музыку на скрипке, наворачивая такие трели...) я такое тоже не умею...зато я могу сочинить что-нибудь под то. что уже звучит и ближе всего мне готическая музыка. У каждого свои задачи и возможности, все не могут играть всё....
22 апр 2013, 14:13
Sailen
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53 Сообщений: 621
Re: Культура скрипичной игры
Если нет цели, то не изыскиваются и средства. Я хоть и не чистой воды академический музыкант, но закалка то та слегка. Импровизировать не могла ни сколько, это даже пугало. Когда захотелось и было нужно стала прилагать некие усилия. Ничего. Дело пошло.
Когда захотелось и было нужно стала прилагать некие усилия. Ничего. Дело пошло.
Вот это и есть ключевые слова - было нужно. Должна быть цель сделать...а если таковой цели нет? то есть если скрипачу нет нужды импровизировать? допустим это некуда приложить - нет так сказать, куда воплощать? и времени и желания особого нет? а в оркестре и так неплохо платят? или неплохо платят не в оркестре, а вообще на работе? тут уже вопрос творческой самореализации, и уже не слово надо выходит на первый план - а слово хочется...
22 апр 2013, 14:48
Sailen
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53 Сообщений: 621
Re: Культура скрипичной игры
kitty писал(а):
Цитата:
Когда захотелось и было нужно стала прилагать некие усилия. Ничего. Дело пошло.
Вот это и есть ключевые слова - было нужно. Должна быть цель сделать...а если таковой цели нет? то есть если скрипачу нет нужды импровизировать? допустим это некуда приложить - нет так сказать, куда воплощать? и времени и желания особого нет? а в оркестре и так неплохо платят? или неплохо платят не в оркестре, а вообще на работе? тут уже вопрос творческой самореализации, и уже не слово надо выходит на первый план - а слово хочется...
Оно -то да, если б не захотелось то и не очень нужно было бы. :) Такая вот она женская логика.
22 апр 2013, 14:53
ЕлизаветаСовенко
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03 Сообщений: 1108 Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Re: Культура скрипичной игры
Вопросик по теме: есть ли определённые грани культуры игры штрихов и нек.приёмов(к примеру понтичелло) ?
02 май 2013, 13:24
Sailen
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53 Сообщений: 621
Re: Культура скрипичной игры
Наверное есть, как не быть. Будешь выходить за грани, будет др. штрих. ДР. дело он будет оправдан или нет.
02 май 2013, 18:04
ЕлизаветаСовенко
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03 Сообщений: 1108 Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Re: Культура скрипичной игры
Sailen писал(а):
Наверное есть, как не быть. Будешь выходить за грани, будет др. штрих. ДР. дело он будет оправдан или нет.
Вопросик по теме: есть ли определённые грани культуры игры штрихов и нек.приёмов(к примеру понтичелло) ?
Для меня, например, воплощением культуры игры штрихов является Давид Федорович Ойстрах...все его видеозаписи это большой повод к размышлению - особенно, если после просмотра записать свое собственное видео того же произведения (при наличии видеокамеры или фотоаппарата) - и сравнить, благо в наше время нет недостатка в средствах видеосъемки...результат очень и очень поучителен я вот таким образом воскрешала ре-минорный концерт Баха для двух скрипок (партию второй скрипки) - примером мне послужило видео Ойстрах-Менухин
и до сих пор сверяюсь надо сверяться с великими, это очень полезно.
03 май 2013, 01:42
ЕлизаветаСовенко
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03 Сообщений: 1108 Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Re: Культура скрипичной игры
kitty писал(а):
ЕлизаветаСовенко писал(а):
Вопросик по теме: есть ли определённые грани культуры игры штрихов и нек.приёмов(к примеру понтичелло) ?
Для меня, например, воплощением культуры игры штрихов является Давид Федорович Ойстрах...все его видеозаписи это большой повод к размышлению - особенно, если после просмотра записать свое собственное видео того же произведения (при наличии видеокамеры или фотоаппарата) - и сравнить, благо в наше время нет недостатка в средствах видеосъемки...результат очень и очень поучителен я вот таким образом воскрешала ре-минорный концерт Баха для двух скрипок (партию второй скрипки) - примером мне послужило видео Ойстрах-Менухин
и до сих пор сверяюсь надо сверяться с великими, это очень полезно.
и после таких сравнений бегом инструмент в руки и заниматься сутки напролёт... знакомо) Кстати,эту запись ре-минорного очень люблю) Когда-то игрой Давида Фёдоровича была увлечена,никого другого не признавала) А сейчас многие в опр.произведениях нравятся.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения