|
Текущее время: 19 янв 2025, 00:38
|
Полифония в вопросах и ответах.
Автор |
Сообщение |
ЕлизаветаСовенко
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03 Сообщений: 1108 Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
|
Полифония в вопросах и ответах.
Давно хотела открыть подобную тему, да всё никак руки не доходили... Привет всем! Сегодня хочу начать разговор о полифонии в исполнительстве с нескольких вопросов, которые особенно меня интересуют: 1) Какие традиции/законы исполнния партит и сонат Баха? 2) Что представляет из себя барочное исполнение? 3) Как правильно выразить полифонию в испанской музыке (Нин "Испанская сюита) ? А также вопросы попроще но не менее актуальные для каждого исполнителя: 1) Как быстро находить в двойных нотах ведущий голос (кроме случаев когда он ярко выражен мелодией) ? 2) Как быстро и качественно учить полифонию? 3) Какие существуют способы "избежать/упростить" сложных мест не теряя при этом главную линию? И ещё на закуску несколько вопросиков: 1) Позволителен ли "новый взгляд" в исполнении произведений Баха, Теллемана и др.? 2) Насколько разрешается подобная свобода? 3) Чем определены жёсткие правила исполнения "так и не иначе" ? Приглашаю всех форумчан к обсуждению
|
17 мар 2013, 12:46 |
|
|
Sailen
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53 Сообщений: 621
|
Re: Полифония в вопросах и ответах.
Вот первая группа вопросов это не ко мне, увы. Но мне очень было бы интересно услышать ответы. Я вот думаю по поводу последней группы вопросов. Если учащийся действительно музыкант, а он хоть учащийся, но может быть музыкантом, он все-равно внесет какие-то свои нюансы где-то. Плохо это или нет, будет зависеть от того, вообще останется ли он в стиле этой музыке или выпрыгнет совсем. Совсем дак наверное все-таки нельзя. А законы исполнения претерпели такие изменения за последнее время. Послушать запись музыкантов 60-70 г. совершенно др. музыка. Думаю и партиты претерпевают здесь. Потому что сам стиль исполнения изменился. Поэтому если она станет более выраженная по звуку, по эмоции, то так ли уж это плохо??? Думаю это жизнь, ее темп вносит свои коррективы. Но это ИМХО. Как оно там по профессиональным раскладам??? Цитата: 2) Как быстро и качественно учить полифонию? Чтоб ее учить уже все должно быть готово играть, звучать, интонировать. Без этого, думаю, никак. Хотя ну вот играя для себя, я взялась за Чакону Баха. Если я никак не была ограничена в сроках, я поиграла, поучила, достигла какого-то удобства ( хотя как я это делала на дровах, поражаюсь себе) , свободы в чем-то, отложила. Потом опять поиграла, поучила, опять улежалось. Ну так в захода 3-4 выигралась. На ней я малой приемы готовила, так что пользу дало. Классика все-таки.
|
17 мар 2013, 13:44 |
|
|
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
Re: Полифония в вопросах и ответах.
1) Какие традиции/законы исполнения партит и сонат Баха?
Играй как хочешь - но только для себя, на своих концертах или для записи диска за свои деньги. На конкурсах в Европе (сольных или на работу в оркестр) играть нужно только в определенных редакциях (на разных конкурсах - разные, какие конкретно - описано в условиях конкурса). Сейчас общая тенденция игры - немного барочно, немного свободно, без романтизации 2) Что представляет из себя барочное исполнение?
Это отдельная наука, ей обучаются в основном в Швейцарии, в определенных учебных муз. заведениях. Наука особенная. Другое звукоизвлечение, фразировка, штрихи. Общее восприятие - все более выпукло, рельефно и не так быстро. 3) Как правильно выразить полифонию в испанской музыке (Нин "Испанская сюита) - как хочешь. Четких правил нет
1) Позволителен ли "новый взгляд" в исполнении произведений Баха, Теллемана и др.?
см. первый ответ.
2) Насколько разрешается подобная свобода?
см. первый ответ
3) Чем определены жёсткие правила исполнения "так и не иначе" ?
Тем, у кого ты учишься из ведущих европейских педагогов и тем, претендуешь ли ты на победу на определенных конкурсах. Если цель - победа на турнирах "Большого шлема" (Елизавета, Чайковский, Паганини) то см. первый ответ )))
|
17 мар 2013, 22:29 |
|
|
ЕлизаветаСовенко
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03 Сообщений: 1108 Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
|
Re: Полифония в вопросах и ответах.
Лёш,это привет из энциклопедии в окультуренном виде?) В любом случае интересно)
|
18 мар 2013, 08:17 |
|
|
Sailen
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53 Сообщений: 621
|
Re: Полифония в вопросах и ответах.
А главное познавательно.
|
18 мар 2013, 10:39 |
|
|
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
Re: Полифония в вопросах и ответах.
Sailen писал(а): А главное познавательно. а что, нет? Я могу подробнее. Страниц на пять
|
18 мар 2013, 19:31 |
|
|
ЕлизаветаСовенко
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03 Сообщений: 1108 Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
|
Re: Полифония в вопросах и ответах.
Алексей писал(а): Sailen писал(а): А главное познавательно. а что, нет? Я могу подробнее. Страниц на пять А мы только за! ) Сегодня была у нас в библиотеке-ничего толкового по исполнению полифонии и камерной сонаты не нашла(
|
18 мар 2013, 20:23 |
|
|
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
Re: Полифония в вопросах и ответах.
ЕлизаветаСовенко писал(а): Сегодня была у нас в библиотеке-ничего толкового по исполнению полифонии и камерной сонаты не нашла Это понятно. Но есть интернет
|
18 мар 2013, 21:08 |
|
|
ЕлизаветаСовенко
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03 Сообщений: 1108 Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
|
Re: Полифония в вопросах и ответах.
Алексей писал(а): ЕлизаветаСовенко писал(а): Сегодня была у нас в библиотеке-ничего толкового по исполнению полифонии и камерной сонаты не нашла Это понятно. Но есть интернет Интернет это не то...хочется живой книги или слова)
|
19 мар 2013, 07:50 |
|
|
violineroman
Познающий
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 22:56 Сообщений: 127 Откуда: Екатеринослав
|
Re: Полифония в вопросах и ответах.
Полифония на скрипке-тема настолько сложная и на словах мало обьяснимая, что даже не знаю что и написать. Надо писать трактат, а это не для форума. Как на словах рассказать об индивидуальном тембре каждой струны и вытекающем из этого голосоведении, о том,какой отзвук должен оставаться от каждого звука выделяемого голоса разложенного 3-хзвучного аккорда? Никак. Это как читать о штриховой технике- полезно,но мало что дает, пока не увидишь вживую.
|
19 мар 2013, 11:51 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|