|
Текущее время: 12 дек 2024, 14:20
|
Игра на скрипке без мостика
Автор |
Сообщение |
cemabue
Познающий
Зарегистрирован: 18 фев 2012, 23:07 Сообщений: 63 Откуда: Киев
|
Игра на скрипке без мостика
Добрый день, друзья и коллеги :)
Недавно посмотрел на Youtube интересный мастер класс Иегуди Менухина (в 6 частях) под названием Violin Tutorial. Он очень подробно объясняет об анатомических особенностях игры на инструменте, отдельно есть уроки по левой и правой руке.
В первом уроке по левой руке он учит деток держать инструмент... без подушек и мостиков. Показывает, в каких положениях инструмент будет болтаться и левая рука будет несвободна. Показывает, как этого избежать. На других форумах читал, что без мостов играют скрипачи с короткой шеей. Глядя на маэстро не могу утверждать, что шея у него была короткой.
Начал пробывать играть без моста. Сначала долго не мог найти точки, в которой скрипка не будет болтаться и левая рука станет свободной. Точка эта на ключице.
Заметил очень заметную разницу в звуке. Бас стал более сочным, глубоким. В высоких позициях на струнах А и Е ноты перестали звучать как писк, стали звонкими, яркими. Изменился окрас звука во всем диапазоне.
Есть ли у вас опыт игры без моста? Возможно, на дорогих инструментах не так сильно заметна разница.. Но в моем случае она значительна.
|
11 июн 2012, 13:14 |
|
|
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
Re: Игра на скрипке без мостика
Как говорил Эжен Изаи - играть на скрипке без мостика это все равно, что обнимать женщину без шубы. Хотя я не очень согласен. Тут уже эта тема обсуждалась где-то. viewtopic.php?f=17&t=28&start=0&hilit=%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BAну если то, спрашивайте
|
11 июн 2012, 13:28 |
|
|
Violinello
Мастер
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 09:15 Сообщений: 1493
|
Re: Игра на скрипке без мостика
cemabue, на звук скрипки влияет абсолютно все и мостик далеко не в последнюю очередь. Мне довелось учиться у профессора Горохова Алексея Николаевича в консерватории. Он мостик иначе как " костыль" не называл. Сам играл без моста, хотя ученикам предоставлял право выбора. Мне было не удобно играть без мостика, особенно технические произведения. А работа в оркестре окончательно убедила, что от долгого сидения со скрипкой в неудобном положении болит спина.
|
11 июн 2012, 15:43 |
|
|
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
Re: Игра на скрипке без мостика
Violinello писал(а): cemabue, на звук скрипки влияет абсолютно все и мостик далеко не в последнюю очередь.
Но и не в первую. Это уже сто раз перетиралось Имеет значение ВСЯ юстировка инструмента - машинки, колки, подгриф, жилка, струны, душка, подставка, смычок (волос отдельно) и как ни странно, тот, кто это все приводит в действие. Мостик ОТДЕЛЬНО мало что решает. Тот же Горохов на московских фабриках играл так, что хотелось все бросить и уйти в лес.....
|
11 июн 2012, 21:07 |
|
|
cemabue
Познающий
Зарегистрирован: 18 фев 2012, 23:07 Сообщений: 63 Откуда: Киев
|
Re: Игра на скрипке без мостика
Алексей писал(а): Тот же Горохов на московских фабрика играл так, что хотелось все бросить и уйти в лес..... Кстати, всегда было интересно, а как обстояли дела с покупкой инструментов во времена СССР? На чем играли в оркестрах, студенты консерваторий, и самое интересное - как покупали инструменты именитые музыканты? Был черный рынок? или все же завозили что-то из Европы? Или государство за заслуги могло купить во временное/пожизненное пользование мастеровой инструмент за границей? Вот, например, на чем играли Коган, Ойстрах?
|
12 июн 2012, 00:13 |
|
|
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
Re: Игра на скрипке без мостика
С Коганом и Ойстрахом все просто - тогда (да и сейчас) существовала Государственная коллекция музыкальных инструментов имени Глинки, созданная в середине 30-ых годов. Там было куча Страдивари, Гварнери, Амати и т.д., которые выдавались именитым скрипачам в пожизненное пользование. Инструменты в этой коллекции были созданы из разных частных коллекций ( т.е. их просто забрали) В частном владении у известных скрипачей тоже попадались хорошие скрипки. Ойстраху "Страдивари" подарила королева Бельгии, Коган "Гварнери" купил в Париже. С оркестрантами сложнее. Скрипки отечественного производства (Московской фабрики мебели и музыкальных инструментов) были качества не очень - такой себе Китай. Ситуацию спасали трофейные скрипки, коих было огромное количество, плюс дореволюционные остатки. По рукам ходили Гваданини, Гальяно, Вильом и т.д. Это все продавалось и перепродавалось по кругу, и мне кажется не особо пополнялось инструментами из Европы... Как-то так. З.Ы. На самом деле Алексей Николаевич Горохов владел не московской скрипкой. Просто он умел играть. И на них тоже. А так у него была скрипка огого......
|
12 июн 2012, 10:56 |
|
|
violineroman
Познающий
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 22:56 Сообщений: 127 Откуда: Екатеринослав
|
Re: Игра на скрипке без мостика
Скрипка у Горохова была Люпо. Может и другие были. Я в училище учился у ученика Горохова,Виталия Георгиевича Стрельцова,так вот он сам прекрасно играл и с мостом и без моста и нас учил. Я тоже сделал вывод,что иногда очень полезно такое упражнение-для улучшения переходов,для освобождения левого плеча,беглости двойных нот. Когда учил 4-й каприс Паганини,занимался им без моста. Сложно было,но кое-как выучил,а потом мост одел и всё стало очень легко.
|
12 июн 2012, 22:12 |
|
|
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
Re: Игра на скрипке без мостика
violineroman писал(а): Скрипка у Горохова была Люпо. Может и другие были. Скажем так. У него был и Люпо тоже Вроде как...
|
13 июн 2012, 01:42 |
|
|
Violinello
Мастер
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 09:15 Сообщений: 1493
|
Re: Игра на скрипке без мостика
violineroman писал(а): Когда учил 4-й каприс Паганини,занимался им без моста. Сложно было,но кое-как выучил,а потом мост одел и всё стало очень легко. Действительно полезная практика, поддерживаю
|
13 июн 2012, 09:13 |
|
|
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
Re: Игра на скрипке без мостика
Violinello писал(а): violineroman писал(а): Когда учил 4-й каприс Паганини,занимался им без моста. Сложно было,но кое-как выучил,а потом мост одел и всё стало очень легко. Действительно полезная практика, поддерживаю Про полезные практики. Слышал такую легенду. Занимается Ойстрах с Пикайзеном перед конкурсом у Д.Ф. дома. Диалог: (В.А.) - Давид Федорвич, очень жарко у Вас. Не могу играть нормально. (Д.Ф.) - Жарко, Витя? Идем на кухню. Пришли. (Д.Ф.) - Одевай, Витя, шубу. А я включу плиту на все конфорки. Пол часика позанимались. (Д.Ф.) - А теперь, Витя, снимай шубу и пошли назад в комнату. Пришли. (Д.Ф.) - Ну как? (В.А.) - Абсолютно нормально!
|
13 июн 2012, 16:24 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|