|
Текущее время: 05 фев 2025, 14:54
|
Автор |
Сообщение |
Sailen
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53 Сообщений: 621
|
Re: Программа скрипача
К слову о программе скрипача... Интересно, что Ауэр не следовал, судя по вышеизложенному, схеме параллельного и довольно автономного изучения технических и художественных произведений, как это было иногда принято в советской школе, а рекомендовал художественно-технический материал как последовательную подготовку к исполнению произведений крупной и малой формы. Так “проработка” 40 этюдов Крейцера и 24 каприсов Роде, по его мнению, давала возможность “приняться” за концерты Виотти ля минор и ми минор, концерты Крейцера ре минор и Ре мажор, Концерт Шпора № 2, пьесы Вьетана “Баллада и полонез”, “Тарантелла” ля минор и “Фантазия аппассионата”.
Во время разучивания “24 каприсов” Донта Ауэр советовал исполнение концертов Шпора № 7 и 8, 9 и 11. Работу над этими концертами он советовал “оживлять” введением пьес Венявского (“Легенда”, Мазурки, одного из “Полонезов”), “Испанских танцев” Сарасате, его же и Вильгельми переложений Ноктюрнов Шопена.
По окончании “серьёзной проработки” каприсов Роде и Донта Ауэр рекомендовал “перейти к отдельным произведениям большого репертуара”: концертам Мендельсона, Бетховена, Брамса, Чайковского, к отдельным частям из 6 Баховских сонат для скрипки соло и к “Двум романсам” Бетховена, также к более современным произведениям. Это пьесы Крейслера, транскрипции пьес Грига, Рубинштейна, Форе, сделанные Эльманом, пьесы Цимбалиста и Ахрона.
Далее Ауэр рекомендует играть сонаты Тартини – соль минор и “Дьявольские трели”, другие сонаты итальянских мастеров и концерты Вьетана № 2, №4, №1 и №5. Между ними можно сыграть концерт Венявского №2, фантазии Эрнста, концерт Венявского фа # минор, концерт Эрнста в той же тональности и концерт Паганини Ре мажор.Из статьи Ивониной. http://gcon.pstu.ru/pedsovet/programm/-section=6_2.htm Как все изменилось... Трудно сейчас себе представить, чтобы кто-то играл 2 к примеру Вьетана, или тот же 2 Венявского, уже после Чайковского.
|
27 мар 2013, 15:19 |
|
|
ЕлизаветаСовенко
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03 Сообщений: 1108 Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
|
Re: Программа скрипача
интересно... а с сонатами Генделя как дело обстоит?)
|
27 мар 2013, 15:53 |
|
|
Sailen
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53 Сообщений: 621
|
Re: Программа скрипача
Сейчас это первый курс училища, а как это было когда-то?
|
27 мар 2013, 17:08 |
|
|
ЕлизаветаСовенко
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03 Сообщений: 1108 Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
|
Re: Программа скрипача
Sailen писал(а): Лиза, а 3-ий Сен-Санса не играла? только разбирала)
|
30 мар 2013, 19:11 |
|
|
Sailen
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53 Сообщений: 621
|
Re: Программа скрипача
У меня возник вопрос, который требует уточнения... Что можно назвать разбором произведения? Чем отличается разбор от читки с листа к примеру.
|
31 мар 2013, 13:19 |
|
|
ЕлизаветаСовенко
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03 Сообщений: 1108 Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
|
Re: Программа скрипача
В моём понимании разбор - значит разобрать всё по косточкам,понять что за чем, и т.п. Это как-бы затяжной немного процесс переходящий в ещё более подробную работу над произведением. А читка с листа - это когда перед тобой поставили совершенно незнакомое произведение и должно сыграть всё ритмически правильно, чисто и художественно выстроена. Слышала что в некоторых оркестрах среди др.форм приёма на работу есть и читка с листа.
|
31 мар 2013, 15:43 |
|
|
Sailen
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53 Сообщений: 621
|
Re: Программа скрипача
Т.е нормальная читка с листа, это практически разбор. Можно так сказать? Если уже должно быть и интонирование и ритм и художественность. Может разбор понятие надуманное?
|
31 мар 2013, 17:08 |
|
|
ЕлизаветаСовенко
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03 Сообщений: 1108 Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
|
Re: Программа скрипача
просто в читке с листа всё должно сыграться с первого раза,а разбор-пошаговый процесс. Допустим дьявольские трели Тартини я читала с листа (в медленном темпе) но не разбирала, а к примеру кампанеллу Паганини первые 3 странички подробно разбирала.)
|
31 мар 2013, 19:56 |
|
|
Sailen
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53 Сообщений: 621
|
Re: Программа скрипача
Наконец настал тот час... Мы добрались до романтической музыки. Первым пойдет Сен-Санс, он пойдет, как летний. Осенью уже Мендельсон и там Лало. И нам уже обещают дать Баха ми маж Прелюдию в преспективе, похвалили левую руку, в смысле артикуляции, работали над этим целенаправленно. Я просто в шоке, даже не вполне успеваю за своим киндером. Учу прелюдию, чтоб быть в курсе событий. Конечно в этом году ох натерпелись мы с программами и со всем прочим... Но думаю того стоило.
|
01 июн 2013, 21:31 |
|
|
ЕлизаветаСовенко
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03 Сообщений: 1108 Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
|
Re: Программа скрипача
Sailen писал(а): Наконец настал тот час... Мы добрались до романтической музыки. Первым пойдет Сен-Санс, он пойдет, как летний. Осенью уже Мендельсон и там Лало. И нам уже обещают дать Баха ми маж Прелюдию в преспективе, похвалили левую руку, в смысле артикуляции, работали над этим целенаправленно. Я просто в шоке, даже не вполне успеваю за своим киндером. Учу прелюдию, чтоб быть в курсе событий. Конечно в этом году ох натерпелись мы с программами и со всем прочим... Но думаю того стоило. а я вот уже не дождусь момента поступления - хочется нового в работе и программе)
|
03 июн 2013, 10:06 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|