|
Текущее время: 08 фев 2025, 18:40
|
Автор |
Сообщение |
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
 Re: Мои смычки и ваше мнение
prodvi писал(а): Как мне кажется, мне нужен смычок до 60гр весом (лучше легче) с качественно играющим волосом(белым), умеренно прыгающий, хорошо натягивающийся, с хорошим балансом, удобным для игры возле колодки. Вообщем нужен смычок, от которого будешь получать удовольствие, а не напряг при игре Как-то так, ну и ценник до 3к рублей. По-моему тяжеловато будет...) Ко мне один раз пришел человек, хотел купить скрипку. На вопрос, "что вы хотите" был получен подробный (и даже очень) ответ следующего содержания: хочу старый мастеровой инструмент, желательно итальянский (наверно в интернете начитался), с красивым сочным басом, "серебристой струной ре" (это цитата) и яркими, но не визжащими верхами. Скрипка не должна быть битой и желательно с какой-то биографией. Бюджет - до 700 у.е. Мой ответ этому человеку подходит и сюда: я и сам бы хотел купить такую вещь и по такой цене. И себе и для перепродажи P.S. Конечно мостик китайский. В моем понимании смычки от 50 до 300 у.е. - это палки, удочки, и веники. Там есть свои нюансы.  От 500 до 1000 "вроде смычок". И только после 1000 можно искать что-то интересное.
|
05 ноя 2015, 01:21 |
|
 |
prodvi
Познающий
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:49 Сообщений: 389 Откуда: Moscow
|
 Re: Мои смычки и ваше мнение
Vitaliy писал(а): А мостик я так понимаю, что это Китайское произведение по мотивам мостика - WOLF? Так чего Вы ожидали, от "подделки"? Может это и копия, но по качеству он очень хорош, всё крепко, не болтается, недавно его изогнул, стал поудобнее, не вижу смысла переплачивать. Да и ко всему в ВУЛЬФах и КУНах пластик ставится на крепежах, не всегда правда. И ещё - недавно играл на другом подбороднике, углубленном - это было удобно, скрипка как литая, не съезжает и не болтается, так что удобство - это не только мостик, тут целый комплекс Алексей, я понимаю, вы все профи, выступаете на концертах, солируете. Я всего лишь ученик, мне не нужен смычок с историей, какого-то конкретного происхождения))) мне нужен смычок, которым легко и удобно играть и я не верю, что нельзя найти такого за бюджетную сумму. К примеру, мой старый смычок, если перетянуть волос и сделать поменьше волоса - он вполне себе отличный смычок будет! И никаких 300бачей он не стоит я думаю, он и сейчас мне нравится всем, балансом, лёгкостью, прыгучестью. Вот только волос уже своё отыграл и звук уже не тот даёт И ещё - смотрел новые смычки, за 2тыр и до 20+тыр идут смычки из Brazilwood, только разной выдержки. Но частично вы правы, нужно тратить полдня наверно, чтобы выбрать смычок. Кстати кто-нибудь играл на смычках барокко? Чем отличаются? У них навивки нет, я заметил и по весу они бывают менее 50грамм
|
05 ноя 2015, 09:15 |
|
 |
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
 Re: Мои смычки и ваше мнение
prodvi писал(а): Кстати кто-нибудь играл на смычках барокко? Чем отличаются? У них навивки нет, я заметил и по весу они бывают менее 50грамм Барочные не будут выдавать такие штрихи - форма не та. Звук не совсем такой. А в совсем-совсем трушных барочных смычках и волос не натягивается - сила натяжки волоса регулируется пальчиком. Да и сам волос расположен не лентой, а пучком... И держать его нужно по другому. В общем, совершенно отдельная наука 
|
05 ноя 2015, 18:09 |
|
 |
prodvi
Познающий
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:49 Сообщений: 389 Откуда: Moscow
|
 Re: Мои смычки и ваше мнение
Фу, какой ужас Уж лучше классика) хотя я видео один раз, как скрипач играл барочным смычком причём обычную музыку и пальцем он точно не натягивал волос) разницы я не заметил.. хотя может это был какой-нить не совсем барочный смычок.. Я по концу судил, у них он длинный, пасть крокодила напоминает
|
06 ноя 2015, 00:04 |
|
 |
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
 Re: Мои смычки и ваше мнение
prodvi писал(а): Фу, какой ужас Ну зачем так  Для своей музыки очень даже хорошая вещь.
|
06 ноя 2015, 13:43 |
|
 |
prodvi
Познающий
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:49 Сообщений: 389 Откуда: Moscow
|
 Re: Мои смычки и ваше мнение
Слушайте, давно имею такой вопрос, всё никак не обоснуюсь обосновательно. Какая разница между скрипками: - фабричная - мануфактура - мастеровая - может ещё какие есть? Прошу дать развёрнутый ответ, в инете смотрел, нигде чёткой разницы не нашёл, то так ниписано, то сяк, боюсь, что сейчас заблуждаюсь в пониманиях, а ведь приходится иногда общаться на подобные темы, хочется быть подкованным верно
|
17 ноя 2015, 12:07 |
|
 |
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
 Re: Мои смычки и ваше мнение
Отвечаю.
Мастеровая скрипка это понятно. Человек полностью сделал инструмент.
Основные проблемы возникают при определении термина "мануфактура" и "фабрика". Когда скрипок понадобилось больше в связи с желанием почти всех попилить и достичь славы Паганини, мастера уже не смогли удовлетворить спрос. Тогда организовались первые мануфактурные производства (где-то средина 19 века, ну плюс-минус). Как это было? Пару опытных мастеров под управлением совсем опытного делали одну скрипку. На примере английских булавок мы знаем, что разделение труда убыстряет и удешевляет процесс. Такие мануфактурные скрипки (например, в мастерской Вильома) и тогда ценились. Что было дальше? Скрипок нужно еще больше. Уже не три-четыре, а пять-восемь человек делают одну скрипку. Понятно, что качество "усредняется". В результате в начале 20 века на немецких мануфактурах уже 20 или более человек делали все ту же несчастную одну скрипку. НО! Скрипка хуже, а сам процесс еще именуется "мануфактурный".
Основная проблема в том, что под словом "мануфактурная скрипка" называется и инструмент средины 19-го века, сделана наполовину Вильомом и скрипка 30-х годов 20-го века, сделанная в безвестной артели в глубинах Вестфалии или Саксонии. И если в начале "мануфактурного пути" каждый инструмент пытались сделать индивидуальным, а труд разделяли только для ускорения процесса, то потом никто уже не парился. Просто резали те скрипки как табуретки )))
Дальше проще. Во второй половине 20-го века скрипки уже точатся фрезой на фабриках. Это и есть "фабричное" производство, то есть когда одну вещь копируют до бесконечности. Эти скрипки по качеству не намного хуже последних поколений "немецких мануфактур" и фабричными их делает (видимо) применение станков. Хотя и тут провести четкую грань между "мануфактурными" и "фабричными" сложно. На фабрике тоже применяется ручной труд, так что их можно назвать "мануфактурно-фабричными". Это уже не так существенно.
|
17 ноя 2015, 12:38 |
|
 |
prodvi
Познающий
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:49 Сообщений: 389 Откуда: Moscow
|
 Re: Мои смычки и ваше мнение
ОК. Есть уточняющие вопросы: 1) если инструмент делал один человек, но это чисто копия какого-либо известного мастера - это всё равно мастеровой? 2) если инструмент (предположим) делали 3 мастера, но ни по какой-то копии, а совершенно индивидуальный - это всё равно мануфактура? 3) если инструмент делается частично на станке, а частично руками человека - всё равно фабрика?
|
17 ноя 2015, 12:46 |
|
 |
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
 Re: Мои смычки и ваше мнение
prodvi писал(а): ОК. Есть уточняющие вопросы: 1) если инструмент делал один человек, но это чисто копия какого-либо известного мастера - это всё равно мастеровой? Да конечно. Все мастера фактически делают копии Страдивари или Гварнери. Но от этого скрипки этих мастеров не стали менее "мастеровые". Принцип-то остался. prodvi писал(а): 2) если инструмент (предположим) делали 3 мастера, но ни по какой-то копии, а совершенно индивидуальный Во-первых трудно определить, что значит "совершенно индивидуальный". Это какой? См. выше - все мастера в той или иной степени копируют старых итальянцев. Иначе это будет не скрипка... prodvi писал(а): это всё равно мануфактура? Для меня - да. Еще раз говорю, нет четких границ между "мануфактурой" и "фабрикой". А когда два или три человека делали скрипки то стирается грань между мастером и мануфактурой. Страдивари работал с сыновьями. Его скрипки после этого какие - мастеровые или мануфактурные? 99% людей считаю что мастеровые, но есть люди, которые отстаивают свою точку зрения, доказывая, что такое количество инструментов, которое сделал он - один человек сделать не в состоянии. Поэтому это можно назвать первой мануфактурой. prodvi писал(а): 3) если инструмент делается частично на станке, а частично руками человека - всё равно фабрика? Айфон тоже делается частично руками частично на фабрике. Определение "фабричная" скорее временнОе в данном случае. Это потоковые скрипки второй половины 20 века. До этого - мануфактурные.
|
17 ноя 2015, 13:26 |
|
 |
prodvi
Познающий
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:49 Сообщений: 389 Откуда: Moscow
|
 Re: Мои смычки и ваше мнение
Айфон делается на 99% машинами, люди лишь соединяют готовые части. Вообщем вы прояснили для меня эту тему, благодарю. Теперь следующим шагом нужно научиться отличать мастеровые инструменты от мануфактурных Есть какие-то общие принципы, нюансы, на что дОлжно обращать внимание?
|
17 ноя 2015, 13:42 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|