|
Текущее время: 12 дек 2024, 02:09
|
Автор |
Сообщение |
Dolmatin1@mail.ru
Читатель
Зарегистрирован: 22 авг 2011, 16:10 Сообщений: 2
|
Канифоль сосновая
Доброго времени суток ! Как правильно покрывать канифолью волос смычка. Напишите об этом ,пожалуйста .)))
|
22 авг 2011, 16:47 |
|
|
Violinello
Мастер
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 09:15 Сообщений: 1493
|
Re: Канифоль сосновая
Сразу уточню, что канифоль нужна специальная и не стоит использовать канифоль предназначенную для пайки Если смычок уже был наканифолен достаточно несколько раз провести лентой волоса по плоскости канифоли как при игре по струнам, вверх и вниз. Если же волос новый-придется немного потрудиться. Вроде бы дело не хитрое, но есть свои нюансы
|
22 авг 2011, 20:08 |
|
|
Tosha
Познающий
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 20:59 Сообщений: 57
|
Re: Канифоль сосновая
Провел смычком по канифоли туда-сюда и делов то. Ну допускаю, что канифоль чуть другая, в специальной коробочке, но сам процесс натирания...что тут выдумывать
|
23 авг 2011, 18:28 |
|
|
Violinello
Мастер
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 09:15 Сообщений: 1493
|
Re: Канифоль сосновая
Tosha писал(а): Провел смычком по канифоли туда-сюда и делов то. Ну допускаю, что канифоль чуть другая, в специальной коробочке, но сам процесс натирания...что тут выдумывать От неумелого ползования канифолью она может быстро прийти в негодность, так что советы новичкам давать очень даже уместно Один известный в Киеве педагог рекомендует канифолить смычок взяв его в левую руку, а канифоль в правую для того чтобы на пальцы левой руки не попадала канифоль и было обеспечено беспрепятственное скольжение по струнам.
|
25 авг 2011, 09:17 |
|
|
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
Re: Канифоль сосновая
Да, какие профессиональные тонкости... "Один известный в Киеве педагог рекомендует канифолить смычок взяв его в левую руку, а канифоль в правую для того чтобы на пальцы левой руки не попадала канифоль и было обеспечено беспрепятственное скольжение по струнам." Хоть буду знать. А то всю жизнь просто канифолил. А вот оно как надо...
|
25 авг 2011, 22:41 |
|
|
Violinello
Мастер
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 09:15 Сообщений: 1493
|
Re: Канифоль сосновая
Мне тоже не удобно держать смычок в левой руке при наканифоливании, чтоб скользить по позициям как по маслу достаточно содержать инструмент и руки в чистоте. А вот действительно полезный совет полученный еще в музыкальной школе Чтоб эффективно наканифолить смычок возле колодки и при этом не разбить канифоль полукольцом достаточно положить большой палец правой руки на полукольцо снизу чтоб он немного выступал за край полукольца. Если канифоль задеть пальцем ничего не случится, а вот от даже легкого удара металлического полукольца канифоль откалывается
|
26 авг 2011, 09:02 |
|
|
yurik007
Познающий
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:25 Сообщений: 100 Откуда: Винница
|
Re: Канифоль сосновая
Да, канифоль - это на самом деле очень серьезно. На самом деле канифоль бывает разной и тут нужно понимать какую именно использовать.
Типы канифоли: 1. Техническая. -этот тип канифоли используется для технических работ, например пайки. Такой канифолью не стоит канифолить смычки, так как в ней возможны добавки, которые испортят волос смычка. С другой стороны - канифоль может не подходить по своим качествам для смычка.
2. Инструментальная. - На самом деле и не всякой инструментальной канифолью можно канифолить скрипичные смычки. Бывает канифоль скрипичная/альтовая, виолончельная и контрабасовая.
На первый взгляд неясно - в чем же отличие?
А отличие в физическом взаимодействии канифоли, смычка и струн.
Давайте разберемся в процессе:
Канифоль служит для того, чтобы увеличить силу трения волоса на смычке и струн. Чем толще и тяжелее струны, тем больше нужна сила, чтобы привести их в колебательное движение.
Канифоль сама по себе состоит из целого ряда органических кислот и с эфирных масел (зачастую - это обычный скипидар). Чем больше в канифоли масла, тем мягче она и сцепление со струнами лучше.
Вывод - для более тяжелых и массивных струн нужна более мягкая канифоль.
1) Контрабас - нужна наиболее мягкая канифоль. 2) Виолончель - нужна канифоль средней вязкости. 3) Скрипка/альт - в большинстве случаев нужна твердая канифоль.
Из этого делаем вывод:
Скрипичный смычок не стоит канифолить контрабасовой или виолончельной канифолью. Почему? Если сильно наканифолить смычок даже скрипичной канифолью - он уже начнет зудеть и скрипеть. Если же использовать контрабасовую канифоль - будет ужасный звук и много призвуков, мало того - волос на смычке будет быстрее рваться, так как нагрузка на него будет намного больше.
С другой стороны - не все струны на скрипку - одинаковые. Все имеют свою толщину и вес, а так же поверхность.
Более тяжелые и толстые струны - зачастую металлические, более сложно привести в движение - они более инертны, потому нужно выбрать более мягкую скрипичную канифоль.
Синтетические струны более мягкие и нужно брать более твердую канифоль - менее цепкую, так как чтобы привести их в колебательные движения достаточно небольших усилий.
Проводил эксперимент и по рецепту сварил канифоль. Не учел некоторых деталей и вместо скрипичной получилась контрабасовая, а может виолончельная канифоль.
Буду дальше работать в этом направлении, когда получу более или менее результаты - обязательно об этом напишу тут.
Пока - как-то так. Извините, я не достаточно давно занимаюсь этим делом и вообще я очень молод, но есть огромное желание всему научится. Если есть какие-то дополнения или же исправления - пишите.
|
03 сен 2011, 14:47 |
|
|
Tosha
Познающий
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 20:59 Сообщений: 57
|
Re: Канифоль сосновая
"Проводил эксперимент и по рецепту сварил канифоль"
А Вы можете поделиться рецептом? Так интересно, что же туда добавляют?
|
04 сен 2011, 09:23 |
|
|
yurik007
Познающий
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:25 Сообщений: 100 Откуда: Винница
|
Re: Канифоль сосновая
В канифоль ничего не добавляют.
Рецепт очень простой.
Берете смолу и плавите в обычном сосуде, если хотите просто сварить канифоль. Но я бы не рекомендовал этого делать, так как через пол часа будете падать в обмороки от количества эфирного масла в воздухе. Лучше использовать аппарат для перегонки по типу самогонного. У Вас получится скипидар как результат перегонки, а в посудине в которой варите смолу - канифоль.
Самое важное - выдержка. Чем дольше канифоль варится, тем больше улетучивается эфирное масло и тем тверже становится канифоль. Контрабасовую нужно варить совсем недолго, а вот со скрипичной, насколько я понял, придется посидеть может и не один час.
Сейчас уточнить время варки и результаты не могу, так как еще повторял свой эксперимент.
|
04 сен 2011, 11:25 |
|
|
Tosha
Познающий
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 20:59 Сообщений: 57
|
Re: Канифоль сосновая
Спасибо, yurik007. Я понял, что в домашних условиях варить канифоль в принципе можно, особенно если хочется досадить соседям А что Вы можете сказать о смычковой канифоли с добавлением золотой пыли?
|
04 сен 2011, 14:49 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|