2й смычок - это необходимый минимум независимо солист ты или оркестрант (у меня 4)
И даже если есть 2 или 3 отличных смычка, не помешает еще один подешевле для повседневной работы, халтур и пр. Иначе, при каждодневном эксплуатировании со временем даже самый лучший смык превратится, в лучшем случае, в музейный экспонат
(пробовал старенький Турт - трость совсем выработанная, только любоваться уже)
Я вот подыскиваю недорогой карбоновый вариант. Учитывая, что в наших оркестрах слово "амортизация" не звучит, это идеальный вариант для каждодневного зодчества
Смычки на разные виды исполнения - заблуждение. Хороший смычок умеет все. Конечно чем он дороже - тем больше умеет
Хотя пробовал смык за 7 тыс евро, изумительная яркость, громкость, но абсолютно нет глубины звука. Как высокочастотные колонки без басов
Тут уже наверно неадекватность ценосоставления
Карбон за 2 000 пробовал (виолончельный). Очень и очень достойный во всем. И в звуке, и в штрихах, и в удобстве. Полная неубиваемость!
На вид, кстати, сразу и не отличишь от темного фернамбука. Учитывая штатовскую цену 2 тыс в долларах (в Европе ясное дело будет 2 тыс евро стоить), то цена вполне адекватная. Наверное если бы такой стоил около 1 - 1,5 тысячи, то фернамбуковые варианты до 2х тыс были бы неконкурентоспособными.
Так что хороших смычков мало не бывает! И не забывайте, что хороший смычок - это равносильно хорошему инструменту!