Уважаемый Алекcей, Вы пишете как будто для того чтобы просто писать. "Я Вам говорю о бананах, а Вы мне о попугаях" На что был сделан акцент? На преимущества электрониструмента в некоторых моментах. Я не говорил хорошая скрипка или плохая.
1. "Тихие занятия" - что мешает просто одеть глушилку на обычную скрипку?
А то, что одевая сурдину на мы все равно не уберем достаточно громкости, а если использовать металлическую, которая полностью глушит звук есть достаточно серьезная вероятность повредить подставку или даже скрипку. Сам недавно видел поломаную подставку просто потому, что неакуратно одевали сурдину.
А с другой стороны - звук получается сдавленый и штрихи плохо получаются, нет динамики. А в наушниках слышно полноценный звук инструмента. Да - электроскрипка не пойдет в сравнение даже более менее достойно классической мануфактурой, но сурдина - не выход.
2. "Диапазон скрипки+альта" - это нужно далеко не всем.
Да, тут Вы правы, далеко не всем. Тем кто просто занимается/учится/играет в оркестре и тому подобное может это все и не нужно, но для творческого человека тут открывается достаточно возможностей для импровизации с использованием всего диапазона инструментов. И не нужно говорить, что я имел ввиду что на обычной скрипке нет возможностей для творчества, просто говорю, что можно использовать диапазон.
3. 3. "Возможность писать без микрофона" - микрофон это фигня. КУДА писать, вот вопрос. Да и просто микрофона мало для качества.
Не понял смысла Вашего комментария. Все зависит от аппаратуры. Я имел ввиду - кустарные условия, когда дома не студия звукозаписи. С качественным микрофоном звукосниматель конечно не сравнить, в плане передачи полноты звука (хотя тоже все зависит от качества звукоснимателя). Но микрофон, который сможет записать нормальный звук колебается в диапазоне от 200$ и выше. А 5-струнная электроскрипка (или вообще электроинструмент) стоит столько же, а может и дешевле.
Заметьте я не говорю об остальной аппаратуре, а именно о домашнем компьютере со стандартной звуковой картой. Собственно так приходится писать, если нет аппаратуры. А потом использовать программы для обработки звука и очистки от шумов и фона.
4. "Настройка тембра и других характеристик" - это каким образом и каких "других"? Электроскрипка это не электрофортепиано, там нет МИДИ-технологий и "игра" с тембрами очень ограничена.
Признайте, что тут просто цепляетесь к словам. Я имел ввиду громкость.
5. "Не придется играться со звукоснимателями" - пока единственный плюс....
И далеко немаловажный. Через это проходили и не раз на концертах и были проблемы. Звукосниматель отцепился или длинны кабеля нехватает.
"Если скрипка плохая, никакой звукосниматель не поможет. Что там "звукоснимать", если звук как от доски со струнами, а не от скрипки? Может и будет звучать неплохо, но это не будет звук КЛАССИЧЕСКОЙ скрипки, это будет нечто другое. Если есть задача снять обычный звук, то нужна нормальная скрипка +МИКРОФОН, а не ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ"
Да, если идет речь о плохой скрипке - ей ничего не поможет, а вот с электроинструментом тут подругому. Если скрипка выполнена по стандартам и без дефектов, а все они электроскрипки шаблонные, то звук будет адекватным. А качество звукоснимателей, которые ставят в электроинструмент - разный и об этом уже не раз говорили и не раз обсуждалось как музыкантами, так и мастерами, которые делают электроинструмент.
Никто не претендует на звучание КЛАССИЧЕСКОЙ СКРИПКИ. Если нужна такова, то она и вызвучивается, а для того, чтобы сыграть на концерте меньше проблем с электроскрипкой, ведь мало какие сцены оборудованы хоть каким-то адекватным инструментальным звукоснимающим оборудованием. Тут идет речь о практичности!!!
"В электрогитаре (скрипке и т.д.) для звука намного важнее обработчики, то есть дисторшн, овердрайв,фузз и т.д. и т.п. Комбинируя разные эффекты между собой, гитаристы добиваются своего, характерного звука. У солиста MUSE обработчики занимают отдельную рэковую стойку. Вот и результат."
Именно в электро гитаре наравне с электроникой большую роль также играет дерево, с которого сделан инструмент! Спросите у любого гитарного мастера, который специализируется на электроинструменте, и дерево тщательно подбирается и обрабатывается. Да, качество звуковых обработчиков тоже важно, но как Вы думаете - купил бы солист группы MUSE электрогитару MAXTONE чтобы подключить к своей стойке? Я думаю что нет. И подобные эксперименты были. Извукосниматели меняли - бесполезно, дерево просто не звучит.
Возможно я неного преувеличиваю, но качество дерева именно в электрогитарах стоит на равне с электроникой. Тем более - проблему "волчков" никто не отменял, а это зависит от используемого дерева.
"Акустическую скрипку (и гитару) не заменить электроинструментом, потому что у них ИЗНАЧАЛЬНО слишком разные принципы формирования звука."
Насчет того, что принципы использования разные - Вы правы, можно сказать, что это даже разные инструменты с разными приемами игры на них, хотя это больше касается электрогитар. А насчет скрипки - спорный вопрос.
Все зависит от поставленой задачи. Когда я писал предыдущий пост были учтены все проблемы и потребности с которыми сталкивались не один раз. Возможно вы рассматриваете сообщения со своей точки зрения и в своих целях в применении. Но никто не говорил, что например на урок в консерваторию или на выступление в орекстре нужно заявится с электроскрипкой, так как это удобней. Правильно?
Это все равно что спорить что лучше - самолет или автомобиль. Для одного и для другого есть свое применение.
Также и для электро и акустического инструмента - один используется в одной музыке, а другой - в другой.
Уважаемый Юрий! Я играю на скрипке более 25-ти лет из 30-ти и разбираюсь немного в вопросах связанных со всем этим. Если у кого-то от сурдины повредилась скрипка, так это проблемы с руками или головой.
Иногда мои комменты кажутся странными, но только потому, что будучи скрипачом по профессии, мой подход отличается от любительского. Это как велосипедисты - странно, что у проф.седло такое узкое, нет амортизаторов, и они бреют ноги. Подход другой.
Не пишите любительскую ересь - от этого будет то, а от этого я слышал то и то. То, что Вы слышали, видели и думали, мною давно опробовано и пройдено. Ваша речь изобилует мелкими неточностями, которые говорят о том, что Вы не проф. скрипач - например, как нормальная сурдина может поломать подставку? Если так случилось, то "см. выше". Как сурдина влияет на штрихи??? При чем тут штрихи? Что Вы мне тут будете про штрихи рассказывать? А то, что что на электроскрипках мензура может быть неправильна? Не задумывались об этом? Они там на фабрике в Китае точно об этом не думают. Опять скажете, что я цепляюсь к словам? Да, я цепляюсь, ТАК ПИШИТЕ ТОЧНЕЕ. Про звукозапись, микрофон, звуковую карту и т.д. я вообще молчу, у меня есть своя небольшая домашняя студия, и я знаю, как сложно писать скрипку. Смешно слушать - "программы для обработки звука"... Результата НОЛЬ будет. Или почти ноль. Но эта тема тут побочная, все-таки форум про акустику, так что надо забыть.
Я все время буду цепляться к словам. Потому что написали - отвечайте.
Про электрогитары, эффекты, звукосниматели, качество дерева... Недавно был у меня спор на эту тему, мне доказывали, что даже ГРИФ влияет на качество звука в электрогитаре. Я привел один пример. А что, если выдернуть электрогитару из комбика, эффектов, и.д.? Какой будет звук? Вот и ответ - это ее натуральный звук. Тихий "бряк". И как на это влияет качество дерева?
Ага.
У солиста MUSE гитара не макстон по большей части только потому, что это не бренд. Вот и все. Вам это покажется бредом, но это так.
Мне ужасно надоели разговоры на тему как та или иная цяцька влияет на звук, штрихи, удобство и т.д. и т.п. (тем более, что обычно не сильно, хехехе). Вместо того, что бы что-то делать, люди будут покупать электроскрипку, менять звукосниматель, покупать педали эффектов, перепаивать какие-то проводочки, доказывать мне про подставку, сурдинку - и так до бесконечности. А все только потому, что СЫГРАТЬ нечего. Вот и раздувается тема...
Хочу выразить свое мнение об электроскрипках. Вообще, я бы не стал особо привязывать электроскрипку к классической скрипке, как уже писалось выше, предназначения у них разные. Весь вопрос в том, для чего исполнитель вообще издает звук? Какой звук нужен исполнителю? Надо ли этот звук записывать или транслировать? Если задаваться этими вопросами, то электроскрипки однозначно занимают определенную нишу в соотношении цена-качество в том случае, если звук издаваемый исполнителем обязательно надо записать. Сейчас попытаюсь рассмотреть цель именно записи звука.
Бюджет 100у.е. Однозначно, любая макстоновская электроскрипка выигрывает перед любой макстоновской и советской акустической скрипкой и даже самым лучшим и дорогим микрофоном. Каким бы небыл микрофон, сама по сабе акустическая скрипка макстон или фабрика Одесса-москва не сможет издать нормальных звуков и тембров для записи. Электроскрипка же за 100 у.е. с дешевым звукоснимателем думаю на выходе покажет много лучший результат. Думаю что в бюджете 100 у.е. для записи выиграет электроскрипка.
Бюджет 500 у.е. Здесь так однозначно сказать нельзя. У электроскрипок за 500 у.е. достаточно неплохие звукосниматели, но и аккустические недорогие мануфактуры тоже встречаются с более-менее неплохим звуком. Здесь решающую роль наверное сыграет микрофон. А так как на микрофон мы бюджет не закладывали, то с небольшим преимуществом в этой ценовой категории думаю тоже выиграет электроскрипка.
Бюджет 5000 у.е. Здесь уже однозначно думаю выиграет акустическая скрипка и не потому что для электроинструмента здесь предел звучания, а потому что хорошее звучание электроинструмента стоит гораздо дороже. Берем акустическую скрипку: 4000 у.е. можно купить очень неплохо звучащего мастера, 1000 у.е. неплохой микрофон. Звук будет с характером скрипки. Электроскрипка за 5000 у.е. на мое мнение часть этой суммы тратится на брендовое имя изготовителя, на борту будут стоять достаточно качественные звукосниматели, диапазон частот будет соответствовать примерно акустическому варианту с микрофоном, звук будет очень приятный, единственное что, возможно не будет характера мастеровой скрипки, но это на слух отличат очень немногие. То есть, вывод, в этом бюджете выигрывает наверное акустика, но с очень незначительно как и в случаях с вышеперечисленными бюджетами.
Из этого какой я для себя делаю вывод? Если есть необходимость записывать звук, в бюджете до 5000 у.е. электроскрипка скорее выигрывает и при том, чем меньше бюджет, тем больше выигрывает. Это лично мое мнение.
Что же касается звука без записи, здесь я думаю картина немножко другая. Бюджет 100 у.е. Однозначно опять-же выигрывает электроскрипка, дешевый Китай с советскими фабричками мы слышали. Дешевый звукосниматель и дешевая аппаратура звучит по моему лучше.
Бюджет 500 у.е. Здесь электроскрипка с акустической будет примерно на равных.
Бюджет 5000 у.е. А вот здесь по моему мнению однозначно выигрывает акустика. За 5000 у.е. можно купить очень хорошо звучащую скрипку, даже для солиста возможно, если хорошо поискать. А вот чтобы электроскрипка звучала(без записи) более-менее качественно, это будет гораздо дороже чем 5000у.е. Примерно: - 3000 у.е. элетроскрипка, + 2000 у.е. АЦП, + 1000 у.е. пред, + 3000 у.е. усилок + 3000 у.е. ЦАП + 1000 у.е. провода + 8000 у.е. колонки. И того, 21 000 у.е. чтобы по моему мнению получить от электроскрипки достойный звук. А вот в акустике достойный звук по моему можно получить дешевле.
P.S. Все выше написанное мною - это только мое мнение, все приведенные мною цены, это только моя фантазия)))
Все выше написанное мною - это только мое мнение, все приведенные мною цены, это только моя фантазия)))
да уж.... В общем-то есть правильные мысли, а есть не совсем.
И опять да простят меня админы за прямую ссылку
Вот моя статья по этому поводу: электро, не электро, запись и т.д.
Да простят Вас Админы Спасибо!!! Очень интересная статья. Я догадываюсь что написал сообщение немножко рубо, если Вы что-то поправите, я буду этому рад, так как Ваше мнение для меня важно.
нет, ну прям править я не буду - не имею таких прав
Тут главное понять - что нужно от инструмента. Вот и все. А если что, я потом могу постараться подсказать как то или иное желание воплотить в "железе".
Я пожалуй попытаюсь изложить свое мнение про электроскрипки, руководствуясь исключительно практическим опытом. Начну с того, что электроскрипка и обычная скрипка предназначены для разных исполнительских целей. Конечно, можно играть одно и тоже на обоих инструментах - однако же назначение электроскрипки вовсе не в том, чтобы играть на ней по ночам. Основное преимущество 21 века) это возможность подключения эффектов, которые подключаются к электрогитарам и другим электроинструментам. Подключение эффектов весьма расширяет возможности скрипки и превращает ее в другой инструмент. Вот статья, описывающая эффекты - http://guitarline.ru/2009/12/14/kratkij ... -effektov/ вместо педалборда (чемодана с педальками) можно подключать электроскрипку к процессору (гитарному, разумеется, скрипичных процессоров не существует как таковых) Процессор - это все педали-в-одном-устройстве, в цифровом варианте. Чем дороже процессор - тем больше у него АЦП и ЦАП - аналого-цифровой преобразователь и наоборот, преобразование аналога в цифру. Рассмотрю этот вопрос подробнее. Кстати, именно для АЦП важно, какого качества скрипка - чем более качественный звук (приближенный к натуральному) дает электроскрипка - тем более насыщенный сигнал пойдет в процессор на вход. В процессоре сигнал будет обрабатываться различными эффектами. На выходе мы получаем цифровой сигнал , преобразующийся ЦАП (цифрово-аналоговый преобразователь) - и уже означенный аналоговый сигнал идет на комбик (комбоустройство, усилитель и колонка в одном) - сигнал идет через шнур. Звучание конечного результат зависит также и от комбика (но этот вопрос можно рассмотреть отдельно). АЦП и ЦАП бывают с разной частотой дискретизации -
:
Частота дискретизации: Также известна как частота семплирования. Дискретность – это прерывистость. Эта характеристика определяет, сколько замеров делается за одну секунду. Т.е. аналого-цифровой преобразователь делает определенное количество замеров уровня сигнала и записывает эти значения. Чем больше замеров в секунду мы сделаем, тем качественнее будет преобразование. По теореме Котельникова, чтобы получить качественный звук, частота дискретизации должна быть минимум в 2 раза выше, чем самая высокая частота в спектре сигнала. Мы слышим от 20 Гц до 20 кГц, плюс еще 2 килогерца берут с запасом, вот и получается, что обычно частота семплирования равна 44.100 kHz. Приведу список наиболее используемых частот дискретизации звука:
8 000 Гц — телефон 11 025 Гц 16 000 Гц 22 050 Гц — радио 32 000 Гц 44 100 Гц — используется в Audio CD; 48 000 Гц — DVD, DAT 96 000 Гц — DVD-Audio (MLP 5.1) 192 000 Гц — DVD-Audio (MLP 2.0), HD-DVD 2 822 400 Гц — SACD (Super audio CD 5.1) Глубина звука (битность, уровень квантования):
Еще один важнейший параметр для цифрового звука, определяющий численное значение амплитуды сигнала. Иными словами, АЦП делает замер и записывает численное значение данного замера, а величина этого значения как раз зависит от уровня квантования. Например 16-битное квантование дает нам 65536 уровней. В большинстве своем на многих компьютерах звук кодирован с глубиной 16 бит. Многие хорошие звуковые карты и профессиональное оборудование может кодировать звук с глубиной 24 бита. Зачем нужно повышение битности звука? Для увеличения максимального динамического диапазона и для уменьшения шумов квантования.
Рассмотрим собственно исходный сигнал скрипки. Конечно, многое зависит от качества скрипки - однако же, вопреки высказанному здесь мнению, осмелюсь заметить, что стоимость электроскрипки вовсе не должна приближаться к азоблачным суммам. Если вы не намерены играть на такой скрипке партиты Баха - а всего лишь исполняете в рок-группе или фолк-группе, или в любом другом коллективе свои партии - то стоимость электроскрипки порядка 200-300 долларов вполне достаточно. Как пример, приведу один из своих инструментов - 1600 гривен. Звук снимается пьезодатчиком, расположенным под подставкой. На удивление неплохим
:
данная скрипка имеет в своей конструкции пустые полости, что благоприятно сказывается на качестве издаваемого звука, в отличие от моей предыдущей электроскрипки Стагг -
:
которая звучала не слишком хорошо, может быть из-за формы, может быть из-за дерева...хотя стоимость ее была также 200 долларов. Однако на ней был неудобный гриф, поэтому я ее продала и купила Джордани. отличие дорогих электроскрипок от дешевых в основном следующие - качество пьезодатчиков - кроме того, на скрипках от 1000 долларов на каждую струну часто ставится отдельный датчик, что существенно повышает стоимость. дерево, из которого изготовлен инструмент - ну тут без комментариев стоимость собственно комплектующих, фурнитуры, также имеет значение бренд - это все дополнительные деньги. оформление скрипки - случаются весьма интересные экземпляры) вот например
затем, из-за слишком большого веса процессора, - 4 килограмма - продала его, и купила другой процессор ZOOM 3030 (старинная японская модель), который и использую на данный момент.
:
Хочу сразу оговориться вот о чем. Заниматься ночью на электроскрипке можно) ее не слышно если ее не включать - так же при наличии процессора можно в процессор воткнуть наушники (тоже не обязательно за тыщщи денег, стоимость наушников может быть от 400 гривен) - однако при систематической игре на электроскрипке без подключения теряется ощущение струны. И при подключении оно тоже не слишком-то соответствует реальным ощущениям - поэтому для отработки правильного звукоизвлечения, работы над кантиленой, штрихами - следует использовать исключительно обычную скрипку. Заниматься ночами на электроскрипке можно, если у вас цейтнот, впереди ответственный гастроль и запись на Эми рекордз - а вы не помните напрочь своих партий и днем вы работаете и время есть только по ночам...И только в том случае, если вы действующий скрипач )уже обученный кем-то хорошим, кто правильно показал вам как держать водить и прижимать). Учиться играть на электроскрипке нельзя - я имею в виду с нуля...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения