Текущее время: 21 дек 2024, 17:50




Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 Электроскрипки 
Автор Сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:09
Сообщений: 696
Сообщение Re: Электроскрипки
kitty писал(а):
Vitaliy это все верно, однако же сейчас существует программное обеспечение,позволяющее из уже имеющейся записи вырезать нежелательные шумы...я не помню точное название плагина - там нужно указывать порог, ниже которого (или выше которого) вырезаются шумы. То есть если сделать в домашних условиях приличную запись электроскрипки - то потом можно ее обработать. Можно поставить примочку шумодав NOISE GATE между скрипкой и процессором - но я скажу вам честно, что даже например красная скрипочка за 200 долларов на первой фотографии - вовсе не дает никаких призвуков без обработок. То есть в комбике нет ни гудения, ни шипения, если скрипка включенная на достаточной громкости просто лежит возле комбика...что свидетельствует о том, что пьезодатчик снимает колебания подставки и деки, то есть он бесшумен, если это можно так назвать. Достаточно сильный шум дает такой эффект как DISTORTION - он применяется на электрогитарах, чтобы удлинять звук - однако же лично мне кажется, что применять этот эффект в отношении скрипки вряд ли имеет большой смысл - ну разве что , чтобы придать некоторым моментам соло рокенролльный дух, что ли) Звук скрипки сам по себе длина его зависит от того, сколько мы ведем смычком - то есть изначально скрипичный звук длинный. Дисторшен же придает много скрипа и некий эффект жужжащего стекла :sh_ok: если это можно так назвать...лично я использовала этот именно эффект всего раз, на небольшом уровне - в фрагменте композиции, образно там подразумевались прыгающие скелетики)) Принцип дисторшена такой, что он искажает все звуки которые звучат - то есть все струны, которые не заглушены - а так как на скрипке по определению отсутствует принцип заглушки струн при игре - то с этим эффектом работать сложно, если не владеешь электрогитарой, где на этом эффекте все струны по умолчанию заглушаются кроме звучащей...впрочем, мне думается, что этому можно при желании научиться. Вот собственно при использовании дисторшена и возникает много шума в записи - однако же тот шум отлично гасится нойзгейтом (шумодавом, примочкой которая ставится после дисторшена - или в процессоре эффектов эти эффекты выставляются в порядке таком же).
Насчет качества процессоров и использоваии их в электроскрипичном деле...На самом деле цена процессора во многом зависит от качества этого самого эффекта дисторшен - что критично для электрогитар, так как это наиболее часто используемый звук в соло - и вовсе не критичен для электроскрипки, так как принцип звукоизвлечения у них совершенно разный. Дисторшен, при пересчете на цифру обычно часто дает неживой звук (к сожалению, цифровые технологии пока не позволяют добиться настоящего плотного звука исторшена от процессоров) - а елси и позволяют то за очень большие деньги, стоимость такого процессора студийного может быть и полторы и две тысяч долларов. Для скрипача же более используемы все остальные эффекты - поэтому цена процессора для электроскрипки может быть от ста до 300 долларов, и такого процессора вполне хватит для концертных задач и записи. И опять таки тогда речь пойдет о АЦП и ЦАПе. На данный момент самая высокая разрядность гитарных процессоров это 64 бит. Обычно используется 32 и 24 бит. 16 же считается уже слишком мало. Хотя большую роль в процессорах играет алгоритм пересчета этого самого эффекта. Скажу вам честно, что существуют процессора с поддержкой 32 бита, которые отвратительно звучат (пластмассово) - и также есть 24 бит, прекрасно выдающие на ура кучу вполне впечатляющих эффектов. Просто есть вполне известные модели, не слишком высокие в стоимости, которые может использовать электроскрипач в работе. При необходимости финансовой экономии можно вообще обойтись одним эффектом эхо (дилей, повтор, задержка) - что тоже значительно украшает звук.
Хочу опять-таки заметить, что на 90 процентов звукоизвлечение смычком зависит от самого скрипача - в этом у скрипки куда более свободы,чем у электрогитары, смычок дает больше возможностей в нюансировке...поэтому - как говорится - что посеешь то и пожнешь. Эффекты способны улучшить хорошую игру, оттенить ее - и точно так же они выявляют все недостатки и показывают плохую игру...

Ва не поняли, это не те немного шумы, о которых Вы подумали, эти шумы не убрать из записи программой, это те шумы, которые будут искажать точность преобразования звука. К примеру, если это касается ЦАПа, то его первое выходное значение 0 вольт. при шумах это может быть не 0 вольт, а е примеру 20 микровольт, это в мультибитности будет какое-то по счету значение, так вот, когда процессор дойдет до этого значения, оно будет не тем значением которое диктует цифра, а значением на несколько значений выше. И тут начинает действовать такое правило, чем больше шума от деталей и питания процессора, тем сильнее будет меняться это значение, соответственно сильнее искажаться звук, и чем больше разряднгость процессора, тем чаще будут повторяться такие искажения. Вот почему сложно и дорого. А фильтровать это все программками? Я не понимаю как? Откуда программка знает сколько должно было быть быть микровольт, когда АЦП замерял колебание напряжения аналога с заведомо измененными показателями из за присутствия шума?


22 апр 2013, 20:26
Профиль Отправить личное сообщение
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 01:07
Сообщений: 115
Откуда: Одесса
Сообщение Re: Электроскрипки
Vitaliy ясно, я действительно неверно вас поняла...спасибо за разъяснение. Честно сказать, я не так сильна в математических тонкостях, однако мысль вашу поняла. Исходя из вышесказанного вами про разрядность, могу предположить, что АЦП и ЦАП с разрядность 24 бит вполне достаточно для создания слушабельного звука, который будет нравиться и исполнителю и слушателю...впрочем, практика использования гитарных процессоров об этом неоднократно свидетельствует.


22 апр 2013, 21:00
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:09
Сообщений: 696
Сообщение Re: Электроскрипки
kitty писал(а):
Vitaliy ясно, я действительно неверно вас поняла...спасибо за разъяснение. Честно сказать, я не так сильна в математических тонкостях, однако мысль вашу поняла. Исходя из вышесказанного вами про разрядность, могу предположить, что АЦП и ЦАП с разрядность 24 бит вполне достаточно для создания слушабельного звука, который будет нравиться и исполнителю и слушателю...впрочем, практика использования гитарных процессоров об этом неоднократно свидетельствует.

Да!!! Если это честные 24 бит и высококачественные детали внутри, то это будет очень приличный звук! Естественно, о звуковой карте в этом плане по моему и речи никакой быть не может, в составе компьютера просто невозможно сделать высококачественное питание а если и поставить сымые дорогие запчасти попытавшись убрать шум, то шуметь все равно будут вентиляторы, мат. плата, проц и все остальное :-):


22 апр 2013, 21:19
Профиль Отправить личное сообщение
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 01:07
Сообщений: 115
Откуда: Одесса
Сообщение Re: Электроскрипки
Цитата:
в составе компьютера просто невозможно сделать высококачественное питание а если и поставить сымые дорогие запчасти попытавшись убрать шум, то шуметь все равно будут вентиляторы, мат. плата, проц и все остальное

вот тут я не понимаю, что вы имеете в виду...если писать напрямую - то есть цепь электроскрипка - шнур - гитарный процессор - шнур - звуковая карта - шнур юсб (или файрвар) - соответствующий порт на компьютере - то никакого внешнего шума (от кулеров и прочего) - не будет...в компьютер в программу на трек будет идти сигнал который будет издавать скрипка на выходе процессора, то есть цифровой сигнал будет идти в цифровое устройство, и собственно шум скрипки плюс шум процессора (если таковой предусмотрен в эффекте обработки сигнала) и будет тот имеющийся шум на записи....если таковой вообще будет, но как показывает опыт записи электроскрипки напрямую в звуковую карту, то такой шум можно не учитывать, он не критичен. Есть незначительный фон шнуров - но он него тоже можно избавиться прсотым путем покупки хороших шнуров для записи - как опять таки показывает практика, хороший экранированный инструментальный кабель стоит не менее 10 долларов за метр самого кабеля, без учета штеккеров.
Если же мы говорим о записи акустической скрипки микрофоном - то тут уже совсем другое дело.


22 апр 2013, 22:07
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:09
Сообщений: 696
Сообщение Re: Электроскрипки
kitty писал(а):
Цитата:
в составе компьютера просто невозможно сделать высококачественное питание а если и поставить сымые дорогие запчасти попытавшись убрать шум, то шуметь все равно будут вентиляторы, мат. плата, проц и все остальное

вот тут я не понимаю, что вы имеете в виду...если писать напрямую - то есть цепь электроскрипка - шнур - гитарный процессор - шнур - звуковая карта - шнур юсб (или файрвар) - соответствующий порт на компьютере - то никакого внешнего шума (от кулеров и прочего) - не будет...в компьютер в программу на трек будет идти сигнал который будет издавать скрипка на выходе процессора, то есть цифровой сигнал будет идти в цифровое устройство, и собственно шум скрипки плюс шум процессора (если таковой предусмотрен в эффекте обработки сигнала) и будет тот имеющийся шум на записи....если таковой вообще будет, но как показывает опыт записи электроскрипки напрямую в звуковую карту, то такой шум можно не учитывать, он не критичен. Есть незначительный фон шнуров - но он него тоже можно избавиться прсотым путем покупки хороших шнуров для записи - как опять таки показывает практика, хороший экранированный инструментальный кабель стоит не менее 10 долларов за метр самого кабеля, без учета штеккеров.
Если же мы говорим о записи акустической скрипки микрофоном - то тут уже совсем другое дело.

О, это на столько общие понятия... давайте точнее электроскрипка - шнур - гитарные процессоры бывают разные, это АЦП+ЦАП+аналоговый выход? Или АЦП+цифровой выход далее, шнур - звуковая карта звуковые карты разные бывают это цифровой оптический вход? Или аналоговый?

В двух словах объясню гдк может потеряться качество, а где нет.

Скрипка шнур(качество теряется, очень зависит от качества шнура) - процессор АЦП(качество очень сильно зависит от качества питания, качества деталей, битности процессора) - цифровой оптический выход - любой шнур(качество не теряется) - любая звуковая карта с цифровым оптическим входом(качество не теряется) - обработка звука(потеря качества зависит от программы и режиссера) - запись на цифровую болванку - (качество не теряется)
В этой простенькой схеме, можно увидеть, где теряется качество, а где нет и что должно стоить дорого и к качеству чего надо уделить особое внимание.

Если у Вас другаяч схема, опишите ее, я попробую сказать где теряется качество и как попытаться этого избежать :-):


22 апр 2013, 22:30
Профиль Отправить личное сообщение
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 01:07
Сообщений: 115
Откуда: Одесса
Сообщение Re: Электроскрипки
Vitaliy я поняла вашу мысль) я подробнее попробую описать это попозже...надо найти документацию на звуковую карту и гитарный процессор, чтобы точно сказать все параметры...


22 апр 2013, 23:28
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:09
Сообщений: 696
Сообщение Re: Электроскрипки
kitty писал(а):
Vitaliy я поняла вашу мысль) я подробнее попробую описать это попозже...надо найти документацию на звуковую карту и гитарный процессор, чтобы точно сказать все параметры...


Да, конечно :-):
А по поводу скрипки, я выскажу такое мнение.

Звук - это чисто физическая величина и в аккустической скрипке, хороший звук получается от десятков сложившихся ньюансов, начиная от дерева, продолжая геометрией и конечно же расчеты мастера, чтобы колебания струн по сложной цепочке превращалось в звук. В электроинструментах, все по другому. Если этот звук не выходит из эфов скрипки, то абсолютно всеравно, какой она формы, какого размера, из сосны ли она, из акрила, или из дорогущих пород подводного дерева, ничего это не может повлиять ни на звук, ни на тембр. Ключевык моменты в электроскрипке, это надежная система струнодержателя и звукосниматель. Вибрация струн от смычка идет прямо на звукосниматель, никакой корпус, никакая форма, не могут придать звуку чего-то хорошего, только потому, что звукоснимателю вполне достаточно снимать вибрацию струн. Добавление к вибрации струн вибрации самого корпуса чтобы получилось лучше по звуку, это в моем понимании очень сложно исполнимо. Представьте себе открытую Ре, она Ре, чувствительность звукоснимателя, настроена на колебание струны, если и взять в идею, сделать корпус электроскрипки, который помог бы открытой струне ре, получить какой-то особый тембр, то мастеру, как миниму надо рассчитать, как корпус его электроскрипки влияет на его открытую РЕ, что он этой РЕ придает и перенастроить чувствительность звукоснимателя, именно на этот конкретный унисон... Вы представляете себе это возможным? А как думаете, если не брать РЕ, будут ли в унисон с корпусом все ноты? Даже на очень звучащих аккустических скрипках, в каком-то нотном промежутке есть свои слабые места, а теперь предстваьте, как кусок доски от забора, заставить вибрировать в унисон всем нотам и при это настроить на этот дуэт чувствительность звукоснимателя?


23 апр 2013, 00:10
Профиль Отправить личное сообщение
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 01:07
Сообщений: 115
Откуда: Одесса
Сообщение Re: Электроскрипки
Цитата:
Если этот звук не выходит из эфов скрипки, то абсолютно всеравно, какой она формы, какого размера, из сосны ли она, из акрила, или из дорогущих пород подводного дерева, ничего это не может повлиять ни на звук, ни на тембр. Ключевык моменты в электроскрипке, это надежная система струнодержателя и звукосниматель.

Если бы все было так просто - то все электроскрипки звучали бы одинаково в одинаковое усиление, тем не менее они все звучат по-разному...и электрогитары тоже. Дерево играет важную роль в электроинструментах. Хотя и не такую ключевую, как в акустических инструментах...
Цитата:
предстваьте, как кусок доски от забора, заставить вибрировать в унисон всем нотам и при это настроить на этот дуэт чувствительность звукоснимателя?

ну кусок доски от забора вряд ли будет вибрировать) доски от забора сами по себе вряд ли обладают достойными акустическими свойствами, учитывая, что забор подвергается дождям, морозам, ветру) и это самое заборное дерево не годится ни начто, кроме как пойти в печь...а вот кусок хорошего дерева, выдержанного, высушенного правильно, без всяких сучков и внутренних дефектов - несомненно, даст отличный резонанс.
Форма же скрипки для электроинструментов не так критична - хотя я предполагаю что есть некие все е ограничения...


23 апр 2013, 02:01
Профиль Отправить личное сообщение
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 09:15
Сообщений: 1493
Сообщение Re: Электроскрипки
Смотрите, какие милашки были на выставке :mi_ga_et:
Кто там на Украине форму ребеков запатентовал? :hi_hi_hi:


Вложения:
carbon-violins.jpg
carbon-violins.jpg [ 2.41 MIB | Просмотров: 2788 ]
23 апр 2013, 08:24
Профиль Отправить личное сообщение
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 01:07
Сообщений: 115
Откуда: Одесса
Сообщение Re: Электроскрипки
Violinello милашки, да...полосатенькие) а как звук? и цена?
внешне они мне не очень :-(


23 апр 2013, 11:18
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
2009-2024 © V.

Мобильная версия