Текущее время: 29 сен 2020, 11:12




Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 4/4 мастеровая скрипка неизвестного мастера 17-18 века 
Автор Сообщение
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2019, 21:53
Сообщений: 24
Сообщение 4/4 мастеровая скрипка неизвестного мастера 17-18 века
Полномерная 4/4 мастеровая скрипка неизвестного мастера 17-18 века, предположительно немецкой школы, копирующего стиль и манеру изготовления Якоба Штайнера с крутым подъемом верхней и нижней дек и необычно высоким расположением грифа над верхней декой. Клеймо мастера отсутствует. Зато имеются два клейма о реставрации инструмента в 1803 и в 1822 гг (оба клейма оригинальные, после них по заключению экспертов, которым я ее показывал, никто скрипку не вскрывал и не реставрировал, и слава Богу!). Почему реставраторы того времени так боролись за этот инструмент - вопрос, на который прошу ответить уже вас. Первое клеймо о реставрации (справа от грифа) рукописное (красными чернилами прямо по дереву), датированное 1803 годом с латинскими буквами О.М., второе (слева) в виде вклеенного этикета на немецком языке, набранного типографским способом, о реставрации ее в 1822 году какой-то Дрезденской мастерской (при этом слово "Repariret" и цифра "22" вписаны от руки).

1) Rep. 1803
O. M.

2) Repariret
I . B. Frilzsche
K. S. Hof-Instrument-macher.
Dresden
1822

Показывал скрипку пятерым скрипичным мастерам, двое из них даже проверяли, как она звучит (при этом меняли струны на новые). Все пятеро независимо друг от друга подтвердили, что скрипка мастеровая, немецкой школы, безусловно, принадлежит руке большого мастера (цитирую дословно!), предположительно 17-18 века, особо отметили очень качественный грунт, великолепную настройку (пропорции и толщины измеряли с линейкой и обстукивали весь инструмент) и богатый голос (скрипка действительно звучит!). Имя мастера назвать не смогли, мнения разошлись - предположительно чех, австриец или немец (саксонец). Надеюсь, вы поможете пролить свет на эту тайну.


Вложения:
скрипка общий вид сверху.JPEG
скрипка общий вид сверху.JPEG [ 184.09 KIB | Просмотров: 1015 ]
скрипка голова грифа 1.JPEG
скрипка голова грифа 1.JPEG [ 167.58 KIB | Просмотров: 1015 ]
скрипка нижняя дека 2.JPEG
скрипка нижняя дека 2.JPEG [ 225.91 KIB | Просмотров: 1015 ]
скрипка нижняя дека 1.JPEG
скрипка нижняя дека 1.JPEG [ 230.91 KIB | Просмотров: 1015 ]
скрипка верхняя дека 1.JPEG
скрипка верхняя дека 1.JPEG [ 163.59 KIB | Просмотров: 1015 ]
скрипка верхняя дека 3.JPEG
скрипка верхняя дека 3.JPEG [ 173.08 KIB | Просмотров: 1015 ]
26 дек 2019, 05:02
Профиль Отправить личное сообщение
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2019, 21:53
Сообщений: 24
Сообщение Re: 4/4 мастеровая скрипка неизвестного мастера 17-18 века
Еще несколько фото:


Вложения:
скрипка клеймо реставрации 1822.jpg
скрипка клеймо реставрации 1822.jpg [ 188.88 KIB | Просмотров: 1013 ]
скрипка клеймо реставрации 1803.jpg
скрипка клеймо реставрации 1803.jpg [ 220.8 KIB | Просмотров: 1013 ]
скрипка шея грифа 2.jpg
скрипка шея грифа 2.jpg [ 127.07 KIB | Просмотров: 1013 ]
скрипка голова грифа слева.jpg
скрипка голова грифа слева.jpg [ 120.66 KIB | Просмотров: 1013 ]
скрипка вид сбоку справа.JPEG
скрипка вид сбоку справа.JPEG [ 123.64 KIB | Просмотров: 1013 ]
скрипка вид сбоку слева.JPEG
скрипка вид сбоку слева.JPEG [ 122.8 KIB | Просмотров: 1013 ]
26 дек 2019, 05:10
Профиль Отправить личное сообщение
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2019, 21:53
Сообщений: 24
Сообщение Re: 4/4 мастеровая скрипка неизвестного мастера 17-18 века
И еще 2 фото:


Вложения:
скрипка общий вид снизу.jpg
скрипка общий вид снизу.jpg [ 187.09 KIB | Просмотров: 1013 ]
скрипка общий вид сверху.jpg
скрипка общий вид сверху.jpg [ 199.37 KIB | Просмотров: 1013 ]
26 дек 2019, 05:15
Профиль Отправить личное сообщение
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2019, 21:53
Сообщений: 24
Сообщение Re: 4/4 мастеровая скрипка неизвестного мастера 17-18 века
Я понимаю, что по фото оценить качество скрипки не возможно. Я посылал их даже в Тарисио https://tarisio.com/valuations/, но и там эксперты лишь развели руками. Цитирую Anthony Zatorski: "После тщательной проверки наш специалист не может определить атрибуцию или ценность только по изображениям. Кроме того, мы не думаем, что сможем оказать надлежащую помощь, поскольку скрипка, по-видимому, не соответствует действующим критериям для отправки в Tarisio. Тем не менее, ближайший магазин скрипки может предложить оценку и, возможно, помочь с продажей".

Скорее всего это стандартный ответ аукционистов из Нью-Йорка. Отправили меня в соседний от них магазин на 7-й авеню (ага, уже бегу!). Поэтому очень рассчитываю на помощь местного экспертного сообщества. По крайней мере, все пять скрипичных мастеров, которым я ее показывал, ни секунды не сомневались, что перед ними безусловно мастеровая скрипка. Вопрос только - чья? Тут мнения разошлись, но общим было, что это немецкая скрипичная школа, копирующая штайнеровскую манеру изготовления. Последний мастер, инструменты которого сами стоят по 3 тыс евро, побеждали на конкурсах Чайковского и разбежались по всей Европе и Америке, договорился до того, что после получасового обследования скрипки под специальной лампой, обстукивания и измерения с линейкой ее пропорций, толщин и геометрии свода, заявил, что "ничего лучшего за последние 30 лет он в своих руках не держал" (а ему на вид около 65 лет и через его руки, я думаю, прошло немало инструментов) и что "данный инструмент уникальный" (прямая речь!), и тут садиться пришлось уже мне. Правда, закончил он, это, к сожалению, не Штайнер (не оригинал!), но тоже очень большой мастер саксонской школы. Это его предположение, кто автор он понятия не имеет, но не может не отметить очень высокий уровень реставрации мастеров начала 19-го века - филигранно подогнаны вставки на нижней и верхней деках, наглухо и тоже очень качественно заделаны трещины, (мастер подтвердил, что оба клейма оригинальные и по всему видно, что за последние 100 лет к ней не прикасались руки современных реставраторов, и слава Богу, чем сохранили ее для потомков). Я после этого специально полез к Витачеку изучать представителей этой саксонкой школы, никого не нашел, кто мог бы даже рядом валяться с моим. Поэтому склоняюсь к предположению самого старого и самого уважаемого из всех скрипичных мастеров, которым я ее показывал (дедушке уже 81 год), что скрипка явно "непростая" и что это скорее всего чех (назвал фамилию, но я ее не запомнил), особо он отметил грунт. Грунт, он сказал, на уровне самых великих мастеров. Еще он отметил богатый голос скрипки (ее прослушивали в большом зале 10-й музыкальной школы, там акустика лучше, чем в филармонии, где ее тоже слушали), что неудивительно, с его слов, при такой уникальной настройке скрипки - она по-другому при таких пропорциях и толщинах звучать и не должна (хотя голос у нее камерный, что лишний раз подтверждает ее возраст - в то время других скрипок и не делали). Мнения экспертов разошлись лишь в оценке головы и шеи, одни считали, что голова не родная, вклеена реставраторами при ремонте, другие, что шея чужая, хотя к качеству ее претензий не было, сошлись, что шея изумительная. Чего реставраторы 19-го века так убивались из-за нее, вопрос уже к вам? Может кто подскажет?


26 дек 2019, 07:04
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:09
Сообщений: 689
Сообщение Re: 4/4 мастеровая скрипка неизвестного мастера 17-18 века
Старая - да. Но состояние - дрова. Уже не важно кто её сделал, музыкальным инструментом она никогда не будет. Разве что как элемент декора. Стоимость сводится к нулю.


26 дек 2019, 07:50
Профиль Отправить личное сообщение
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2019, 21:53
Сообщений: 24
Сообщение Re: 4/4 мастеровая скрипка неизвестного мастера 17-18 века
Ценю ваше экспертное мнение. Спс! В защиту инструмента могу лишь сказать, что скрипка игровая, принадлежит моей семье с 50-х годов прошлого века. На ней играла моя тетя в БСО (2-я скрипка) до развала Союза, последние 15 лет после ее смерти скрипка молчит. Насколько она является дровами, конечно, вам по фото виднее, только у меня ее хотели купить для себя действующие исполнители (месяц назад был разговор), которые ее слушали (в большом зале местной филармонии и большом и малом залах музыкальной школы, она звучала лучше, чем их собственные инструменты, а они у них совсем не рядовые!). Не сошлись по цене. Я как-нибудь расскажу эту историю позже, как и историю, как она попала в Союз и откуда, может эта история все и объяснит (скрипка пережила правление Наполеона и принадлежала после этого не совсем обычным людям, уж они точно дрова у себя не держали). Там в комплекте с ней имеются еще и 2 оригинальных смычка того времени, стоимость которых мастер оценил в 500 дол каждый. Но пока мне интересно мнение местного экспертного сообщества. Потом я назову и фамилию скрипичных мастеров, которые ее смотрели (двое из них сами делают скрипки по 5 тыс евро, вы их, наверняка, знаете, люди известные, по крайней мере, на просторах бывшего СССР).


26 дек 2019, 08:20
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:09
Сообщений: 689
Сообщение Re: 4/4 мастеровая скрипка неизвестного мастера 17-18 века
Волк писал(а):
Ценю ваше экспертное мнение. Спс! В защиту инструмента могу лишь сказать, что скрипка игровая, принадлежит моей семье с 50-х годов прошлого века. На ней играла моя тетя в БСО (2-я скрипка) до развала Союза, последние 15 лет после ее смерти скрипка молчит. Насколько она является дровами, конечно, вам по фото виднее, только у меня ее хотели купить для себя действующие исполнители (месяц назад был разговор), которые ее слушали (в большом зале местной филармонии и большом и малом залах музыкальной школы, она звучала лучше, чем их собственные инструменты, а они у них совсем не рядовые!). Не сошлись по цене. Я как-нибудь расскажу эту историю позже, как и историю, как она попала в Союз и откуда, может эта история все и объяснит (скрипка пережила правление Наполеона и принадлежала после этого не совсем обычным людям, уж они точно дрова у себя не держали). Там в комплекте с ней имеются еще и 2 оригинальных смычка того времени, стоимость которых мастер оценил в 500 дол каждый. Но пока мне интересно мнение местного экспертного сообщества. Потом я назову и фамилию скрипичных мастеров, которые ее смотрели (двое из них сами делают скрипки по 5 тыс евро, вы их, наверняка, знаете, люди известные, по крайней мере, на просторах бывшего СССР).

Есть красивые легенды, а есть факты. Даже одна трещина на нижней деке под душкой, скрипка перестаёт быть музыкальным инструментом. На вашей, с первого взгляда, я насчитал пол сотни трещин. А играть конечно можно на чём угодно, на пиле, на стаканах с водой, даже и на этой скрипке можно, смотря о чём идёт речь.


26 дек 2019, 08:31
Профиль Отправить личное сообщение
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2019, 21:53
Сообщений: 24
Сообщение Re: 4/4 мастеровая скрипка неизвестного мастера 17-18 века
Скрипка битая. Это факт! Хотя количество трещин вами завышено втрое (что говорит о вашем высоком уровне экспертизы). При этом все трещины заделаны наглухо еще старыми реставраторами, они "не дышат", на нижней деке под душкой никаких трещин нет. Скрипка требует ремонта, но не капитального, до 100 дол (это слова скрипичных мастеров, которые ее смотрели, их привели покупатели, сами понимаете, они играли на понижение стоимости скрипки, но это не отбило желание их клиентов от покупки, не сошлись лишь в цене), один действующий скрипач хотел ее взять для дочки - лауреата международных премий, другой преподаватель муз. училища для себя, скрипача еще не устроил звук - скрипка камерная, не оркестровая.


26 дек 2019, 08:48
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:09
Сообщений: 689
Сообщение Re: 4/4 мастеровая скрипка неизвестного мастера 17-18 века
Волк писал(а):
нижней деке под душкой никаких трещин нет.

Две огромные.
Волк писал(а):
Хотя количество трещин вами завышено
Над клоцем просто месиво из трещин.
Волк писал(а):
При этом все трещины заделаны наглухо еще старыми реставраторами, они "не дышат"

Это если говорить о ели сверху, то да, а вот на клёне(нижняя дека), такие фокусы не проходят, к сожалению.


26 дек 2019, 09:03
Профиль Отправить личное сообщение
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2019, 21:53
Сообщений: 24
Сообщение Re: 4/4 мастеровая скрипка неизвестного мастера 17-18 века
Вам ли не знать, где находится душка?! Она смещена вправо от грифа, а трещины, о которых вы говорите, обе слева (обе глухие). Вопрос - моя тетя играла на ней в БСО, вы думаете, там дирижер был глухой? А может глухой был преподаватель муз. училища, который месяц назад хотел ее у меня купить для себя, хотя изначально искал инструмент для своих учеников. У него тоже далеко не рядовая скрипка была, наверняка, не битая, а звучала хуже моей. Чиво? И это он еще струны на моей не менял, играл на старых, потом играли его ученики, а он слушал из зала. Потом он общался со скрипичным мастером, тем самым знаменитым, скрипки которого идут от 3 до 5 тыс евро, который слушал вместе с ним. И надо же, они все сошлись во мнении, что инструмент звучит! Правда, при этом они еще и настройку его проверяли. И пришли к выводу, что инструмент непростой (это цитата!). Вам же достаточно и фото. Заметьте, я даже не спрашивал, сколько скрипка может стоить - я и сам это знаю (при этом знаю, сколько она может стоить на Западе и сколько у нас). Меня интересовало лишь мнение сообщества, чей это может быть инструмент?


26 дек 2019, 09:27
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.   [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
2009-2020 © V.

Мобильная версия