|
Текущее время: 17 сен 2024, 00:56
|
Автор |
Сообщение |
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
Re: Оцените скрипку
ЕлизаветаСовенко писал(а): По поводу струн, Алексей, да, простите за ошибку - я написала тогда артикул а не название, поставила Thomastik Dominant. Кстати - теперь инструмент стал намного звучнее... лучше, чем при голубом томастике...
я же говорил металл - это так..... синтетика - наше все.... про остальное (скрипку, подставку и т.д.) тут и без меня много сказано
|
16 май 2012, 19:31 |
|
|
ЕлизаветаСовенко
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03 Сообщений: 1108 Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
|
Re: Оцените скрипку
...почему Вы считаете, что нужно менять инструмент?..
|
16 май 2012, 20:17 |
|
|
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
Re: Оцените скрипку
я такого не говорил. Я сказал, что тут (в этой теме) и без меня уже много сказано про скрипку, подставку и т.д., так что я буду про струны. А менять - не менять, это вообще лично Ваше дело. Нравится скрипка - играйте. И все
|
16 май 2012, 20:22 |
|
|
yurik007
Познающий
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:25 Сообщений: 100 Откуда: Винница
|
Re: Оцените скрипку
Не буду говорить о Вашей наивности, Елизавета. В этом нет смысла.
Насчет инструмента - это скорее всего кустарный инструмент или же не очень хорошая мануфактура (в плане выполнения)
Что касается звучания инструмента - иногда подобные инструменты могут неплохо звучать, на это влияют разные факторы.
Что касается подставки - эксперименты это не всегда хорошо. Если вы цените свой инструмент и не хотите его ремонтировать еще раз - советую вернуть подставку на ее место.
Почему так? Есть риск повредить инструмент. Душка стоит на отведенном для нее месте и поддерживает свод скрипки, так как струны, следуя законам физики, воздействуют на верхнюю деку посредством подставки. Дерево под этим воздействием постепенно проседает и если подставка будет находиться в таком положении длительное время, то есть риск того, что подставка продавит верхнюю деку.
Теперь относительно инструмента:
Если вам другие инструменты кажутся неудобными, то это вполне нормально. К скрипке нужно привыкнуть. Даже если Вы возьмете в руки скрипку Страдивари - Вы будете плеваться и говорить, что это не инструмент, так как она будет скрипеть в руках.
Вы играете на инструменте 3/4. Вполне логично, что 4/4 больше мензура (не "шыре") и для того, чтобы играть на таком инструменте нужно время.
Известно, что альтистами становяться скрипачи, так как изначально учаться на скрипке. можете себе представить разницу в инструменте. И если бы все альтисты ставили себе на скрипку альтовые струны и говорили, что они привыкли к своему инструментку (скрипке) и не удобно играть на альте, то это было бы очень печально.
Если вам не позволяет длинна рук играть на инструменте в 4/4 это другое дело. Но в таком случае есть не столь распостраненные, но все таки инструменты 7/8.
СОВЕТ:
Если не хотите испортить инструмент, перечитайте пожалуйста литературу по ремонту инструментов, чтобы понять ПОЧЕМУ на ремонт они попадают, а потом беритесь за дело.
Испортить скрипку легко, а вот чинить ой как непросто.
Если не верите мне, спросите у скрипичного мастера с какими случаями доводилось сталкиваться, когда человек небрежно относился к инструменту.
Где-то на этом же форуме (может я ошибаюсь и на другом) кажется обсуждалась тема того, как один скрипач постоянно двигал подставку перед каждым концертом и в конечном итоге повредил верхнюю деку (как не странно звучит - протер в ней дырку)
А еще - как Вы думаете - неужели скрипичные мастера не проводили эксперименты и не перепробывали кучу вариантов?
Вам не кажется, что Ваши эксперименты можно назвать более чем слишком смелыми?
Это конечно похвально, что Вы хотите для себя открыть что-то новое, но если Вы не знаете элементарных вещей, то как Вы можете собрать и систематизировать информацию по своим наблюдениям?
Я вдоволь насмотрелся в музыкальной школе на похабно стоящих как нибудь подставок и еще удивленных вопросов "Почему же у меня получается так фальшиво произведения" или "почему не выходят двойные ноты?"
|
16 май 2012, 23:05 |
|
|
Violinello
Мастер
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 09:15 Сообщений: 1493
|
Re: Оцените скрипку
Самое интересное, что у одной моей клиентки из Венгрии есть итальянская скрипка 3/4 на которой она играет в оркестре....Правда она не высокого роста и это одна из ее нескольких скрипок, остальные 4/4. Так что не будем столь категоричны
|
17 май 2012, 00:03 |
|
|
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
Re: Оцените скрипку
Двиганье душки назваеется "душевная болезнь" Ну и зачем так строго все. Пока люди будут двигать-ставить-сами менять-пробовать, скрипичные мастера не останутся без работы
|
17 май 2012, 00:11 |
|
|
ЕлизаветаСовенко
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03 Сообщений: 1108 Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
|
Re: Оцените скрипку
Алексей, ну почему же сразу "душевная болезнь"? Хотя вопрос наверное - риторический... Я Вас поняла. Violinello, знаете, вспомнился один эпизод... Когда к нам в училище некий человек (не знаю ни имени ни того кто он, да и это сейчас неважно) привёз чешскую мануфактуру. По всем моментам она мне вполне бы подошла, только тогда не понравился её звук, да и наверное своя просто - роднее Юрий, позвольте ответить Вам по порядку. Здесь, в отличии от многих других сайтов и соц.сетей где есть мои профайлы я веду себя так, как и в реальной жизни (причина скорее в том, что соскучилась за вот такими вот беседами на любимые музыкальные темы). Возможно, что могла показаться наивной - это вполне понятно, потому как я по своей природе вообще больше практик, часто вначале сделаю действие, а уж потом разбираю его теоретическую основу. Единственная работа, где я проявила себя как скрипач-теоретик и философ - научная работа на тему: "Дух, Душа,Тело в концепции Природы, Музыки и Звука". Если у кого-то будет желание - могу переслать файл для ознакомления Это - самая масштабная из всех моих работ, в которой я - отнюдь не наивный ребёнок, и где собраны многие теоретические факты уже после их практической проверки в течении 7 лет... Сейчас данную работу "причесываю" и на следующий год думаю о публичных выступлениях с ней. Пока её видели/слышали и знают только обитатели нашего училища и мой научный руководитель - Наталья Агеева (доктор философских наук). Насчёт инструмента - разрешите ещё один (очевидный для Вас и наверное - наивный) вопрос: можно ли определить, где этот "кустарный инструмент" был выполнен? - Повторюсь, мне ОЧЕНЬ интересно если не имя мастера, или период, в который была сделана мануфактура, то хотя бы приблизительно местность с которой пришёл ко мне этот инструмент... Касаемо звука-вчера, во время вечерних занятий спец., наслаждалась тем, как после замены струн и одного фабричного пластикового (или не знаю какого, но не деревянного явно) колка инструмент ещё лучше "запел"... Хотя моя оценка звука может быть более чем субъективной. Подставку уже вернула на её изначальное место, и звук меня очень даже устраивает Так что этот "эксперимент" пока приостановлен, если не сказать - закончен вообще. Про силу привычки мне известно, НО есть моменты, которые мне сразу же удобны или неудобны в том, или ином инструменте... та же мензура (к примеру - в чешской скрипке о которой я здесь вспоминала) была очень для меня удобной, хотя и непривычной. Я разделяю понятия:неудобный, и - непривычный. Непривычным будет всё, с чем приходится сталкиваться впервые, но ведь это "всё" не может же быть и неудобным?.. Расскажите пожалуйста про скрипки 7/8, впервые про такие слышу...(простите мне моё невежество). За все советы - отдельное спасибо Конечно же я Вам в какой-то степени верю и доверяю.. Не буду вдаваться здесь в подробности т.к. "Остапа понесёт" - вера и доверие - это одни из моих любимейших тем по философии... И наконец - о фальши и двойных нотах: у меня с этим нет особых проблем... А если и возникают, то впервую очередь ищу не в неправильном положении подставки а в "безголовых" многочасовых занятиях на инструменте... иногда бывает стоит всё вначале просто продумать без инструмента (пусть это займёт и несколько часов) но потом - играть чисто, и собственно - обращать внимание только на художественные задачи. Недавний пример: Сейчас в программе концерт Крейслера до-мажор в стиле Вивальди - там есть несколько не особо удобных мест с двойными нотами... И вот во время разбора этого произведения я впервую очередь проанализировала вначале эти места без инструмента, посмотрела/поиграла аккомпанемент, позже уже на инструменте сравнила ту аппликатуру, которая дана, с той, которая для меня более удобна... в конечном итоге выбрала третий вариант, при котором теперь эти двойные не звучат так грузно, как было вначале Кстати, о двойных - вчера слушала "Дьявольские трели" Тартини в исполнении ученицы Захара Брона, до этого слышала их в исполнении Ойстраха... Вроде бы - двойные ноты, трели, у Давида Федоровича всё немного тяжеловесно.... А у Сойонг Йон - всё очень легко... почему-то вспомнился Хейфец со своим "летящим" как я бы это назвала, исполнением... Вот здесь можно послушать и при желании скачать дьявольские трели : http://vpleer.ru Кстати - довольно неплохой ресурс Всем хорошего времяпрепровождения!
|
17 май 2012, 08:31 |
|
|
Violinello
Мастер
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 09:15 Сообщений: 1493
|
Re: Оцените скрипку
ЕлизаветаСовенко, мне импонирует ваше щепитильное и вдумчивое отношение к вопросу происхождения и состояния вашего инструмента Запись вечером обязательно послушаю. Страну изготовления вашей скрипки установить будет не просто. На немецкую мануфактурную работу корпус ну никак не похож, голова может быть...Возможно какому то кустарю попала в руки довольно таки аккуратно вырезаная голова с шеей и к ней был изготовлен корпус. Сложно представить, что такое изделие позволила бы себе выпустить мало мальски уважающая себя мануфактура и не важно немецкая или чешская. Хотя конечно встречаются экземпляры...особенно маленькие скрипки...Чего далеко ходить, посмотрите какие скрипки выпускала Одесская фабрика. Тоже рисованный ус, головы топором рубленные.
|
17 май 2012, 10:02 |
|
|
mifasol
Познающий
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 09:13 Сообщений: 202
|
Re: Оцените скрипку
Violinello писал(а): Самое интересное, что у одной моей клиентки из Венгрии есть итальянская скрипка 3/4 на которой она играет в оркестре....Правда она не высокого роста и это одна из ее нескольких скрипок, остальные 4/4. Так что не будем столь категоричны Девушка указала свой рост -- 173 см.,не думаю,что руки или пальцы при таком росте столь коротки.У меня сын перешел на целую скрипку в 11, спокойно сыграл концерт №3 Сен-Санса,каприс Паганини и др.и занял 3 место на межд.конкурсе.
Вложения:
Копия IMG_6331.JPG.......jpg [ 118.48 KIB | Просмотров: 2278 ]
|
17 май 2012, 10:14 |
|
|
ЕлизаветаСовенко
Ветеран форума
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03 Сообщений: 1108 Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
|
Re: Оцените скрипку
Violinello, меня этот вопрос интересует потому, что сам инструмент для меня - изначально был и остаётся тайной, хочется приоткрыть немного её завесу Сейчас, если интернет не отключат (бывают перебои) разрешите написать Вам на эллектронный адрес. Появились вопросы личного характера...хотя и с музыкальной окраской Насчёт инструмента - то есть, возможен вариант, что это - "сборный" (если его можно так назвать) инструмент? - тогда это ещё более интересно для меня Можно тогда предположить, почему она иногда выдаёт на концертах (да и просто во время занятий) сюрпризы в виде разницы в звучании... Не помню хотя бы одного произведения, исполненного несколько раз на ней, которое бы звучало одинаково (даже самые простые гаммы, в них это особенно слышно, когда занимаешься только технической частью ) У других инструментов я этого не замечала(сейчас не беру во внимание творческий потенциал скрипача, художественные задачи и т.п.). mifasol, поздравляю Вашего сына! Программа довольно серьёзная, как для 11-летнего мальчика... Я Сен-Санса сыграла в 15, кажется... В 16 в классном порядке сыграла Кампанеллу Паганини. За каприсы Паганини даже не бралась пока Больше привлекают каприсы Родэ и этюды Донта Да и сейчас в училище программа попроще, чем была в "золотые времена" в муз.школе (ля-минорный концерт Баха, к примеру, игрался мной в конце первого класса муз.школы, сонаты Генделя - в классах 4-5, смешно то, что к ним же, но уже с другими задачами, вернулась после поступления в муз.училище), в училище теперь "модно" на весь свет трубить, что ты работаешь над руками... я этого не люблю (говорить о технической части). Считаю, что для скрипача и вообще - музыканта, эта "сторона медали" - очень личная и неприкосновенная... Люблю удивлять уже готовым результатом Позвольте спросить, где и у кого учится Ваш сын сейчас? Насчёт же моих рук, а точнее кистей и пальцев- да...не маленькие На ф-но довольно свободно могу играть децимы, ундецимы и в принципе - терцдецимы(немного с растяжкой тогда)... Ну а длину самой руки думаю, можно предположить по указанным мной игровым моментам
|
17 май 2012, 11:06 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|