Re: Пятиструнные контрабасы
Всем доброе утро
Господин Horolsky, мне нравится ваш вопрос. Проблема переделки инструментов касается не только контрабасов. В трехсотлетние скрипки и виолончели выполненные явно в барочной манере упорно врезают длинные шейки, задирают накладку грифа повыше и все равно удивляются, что они не тянут строй А 440-442.
И вот вопрос-а нужно ли насиловать инструменты?
Специфика контрабаса в том, что труда, материала и времени у мастера на него уходит много. У меня, например, нет условий для полноценной реставрации контрабасов, помещение мастерской не позволяет. Так что могу только потеоретизировать и поделиться наблюдениями из мастеровой и исполнительской практики.
Конечно я против переделки старинных инструментов, но не стали бы они без последующей переделки замолчавшими навсегда музейными экспонатами?