|
Текущее время: 12 дек 2024, 14:15
|
Автор |
Сообщение |
violineroman
Познающий
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 22:56 Сообщений: 127 Откуда: Екатеринослав
|
Re: Настроить скрипку
разложенный, значит ре,ля малой октавы и ре,фа#,ля 1-й. Берете всё это на ф-но и подстраиваете под это свою ля. А под нее остальные квинты
|
03 фев 2015, 13:23 |
|
|
prodvi
Познающий
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:49 Сообщений: 389 Откуда: Moscow
|
Re: Настроить скрипку
хммм... а для чего такой букет нот для настройки одной ля? да ещё и малой октавы.. Получится такой аккорд, мажорный, но не усложнит ли это процесс настройки? не будут лишние ноты отвлекать, да и как они вообще помогают?
|
03 фев 2015, 13:30 |
|
|
violineroman
Познающий
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 22:56 Сообщений: 127 Откуда: Екатеринослав
|
Re: Настроить скрипку
если подстроиться под ля первой октавы, то с первой октавой ваше ля будет строить, но ф-но играет не только в 1-й октаве. Для этого и нужно СРЕДНЕЕ ля. Ну вообщем я так настраиваюсь, мне удобно)
|
03 фев 2015, 13:45 |
|
|
prodvi
Познающий
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:49 Сообщений: 389 Откуда: Moscow
|
Re: Настроить скрипку
Среднее ля это ре? Просто если на фортепиано октава строится, то почему ля первой октавы на скрипке не будет играть с ля в малой)) ну да ладно, может вы и правы, а я просто придираюсь)
|
03 фев 2015, 14:47 |
|
|
Violinello
Мастер
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 09:15 Сообщений: 1493
|
Re: Настроить скрипку
prodvi писал(а): Среднее ля это ре? Просто если на фортепиано октава строится, то почему ля первой октавы на скрипке не будет играть с ля в малой)) ну да ладно, может вы и правы, а я просто придираюсь) Дело в том, что при настройке фортепиано(и других инструментов с фиксированным строем) используется темперация. А скрипка это инструмент с натуральным строем. Поэтому скрипачи вынуждены считаться с особенностями темперированного строя, особенно если предстоит играть под аккомпанемент или в ансамбле с фортепиано.
|
03 фев 2015, 21:12 |
|
|
Vitaliy
Ветеран форума
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:09 Сообщений: 696
|
Re: Настроить скрипку
Логически я понимаю смысл ваших советов, но в оркестре, гобое дает монозвук.
|
03 фев 2015, 21:26 |
|
|
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
Re: Настроить скрипку
Скрипка - инструмент нетемперированный. В зависимости от разных задач настраивается по разному:
1. Игра сольно - как угодно. 2. С фно - темперированно, но при игре скрипач может сам завышать и занижать - для усиления тяготений. А может этого и не делать. 3. При игре в симфоническом оркестре - скорее темперированно, хотя например если концерт для фно с оркестром, то фно часто начиная с третьей октавы немного завышают при настройке, что бы рояль "пробивался". 4. При игре с симфоническим оркестром - темперированно, но желательно немного завышать при игре. По той же причине, что и см. выше - что бы скрипка "пробивалась". Если это делать грамотно - получится выразительная интонация. Как у Крейслера. Если нет - просто фальшиво. 5. При игре в камерном оркестре (квартете) струну соль желательно максимально повысить, иначе в открытых местах она может казаться фальшивой.
|
03 фев 2015, 21:55 |
|
|
Vitaliy
Ветеран форума
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:09 Сообщений: 696
|
Re: Настроить скрипку
Violinello писал(а): Абсолютно правильно, со смычком и надо настраивать в нюансе пиано, т.к. на пиццикато никогда точно не получится У меня пиццикато получается точно
|
04 фев 2015, 15:37 |
|
|
Vitaliy
Ветеран форума
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:09 Сообщений: 696
|
Re: Настроить скрипку
Алексей писал(а): Скрипка - инструмент нетемперированный. В зависимости от разных задач настраивается по разному:
1. Игра сольно - как угодно. 2. С фно - темперированно, но при игре скрипач может сам завышать и занижать - для усиления тяготений. А может этого и не делать. 3. При игре в симфоническом оркестре - скорее темперированно, хотя например если концерт для фно с оркестром, то фно часто начиная с третьей октавы немного завышают при настройке, что бы рояль "пробивался". 4. При игре с симфоническим оркестром - темперированно, но желательно немного завышать при игре. По той же причине, что и см. выше - что бы скрипка "пробивалась". Если это делать грамотно - получится выразительная интонация. Как у Крейслера. Если нет - просто фальшиво. 5. При игре в камерном оркестре (квартете) струну соль желательно максимально повысить, иначе в открытых местах она может казаться фальшивой. Интересно!!!
|
04 фев 2015, 15:39 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|