|
Текущее время: 12 дек 2024, 00:43
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 10 ] |
|
Настройка дек и не только.
Автор |
Сообщение |
violineroman
Познающий
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 22:56 Сообщений: 127 Откуда: Екатеринослав
|
Настройка дек и не только.
Здравствуйте. Интересно узнать мнение форумчан по поводу таких интересных моментов построения инструмента,как настройка дек,влияние формы изгиба деки на звук и влияние формы эфов на тембр. Начну с того,что сам узнал из разных источников. Настройка дек у Страдивари в книге Витачека значится как верхняя дека В, нижняя- С. У Стахова есть вариант Страд. настройки в приму Н(си)( Мой инструмент настроен как раз в приму Н-звучание хорошее). Но ещё условие, что центр деки дает F, а края- В. Маджини настраивал в квинту. Возникают вопросы- какие способы настройки применяли остальные кремонцы, напр. дель Джезу? Этой информации нет,т.к. все пишут об эталоне Страдивари. И ещё интересно на какие ноты строил сам Страд,если после 250 лет усыхания и уплотнения Витачек услышал до и си бемоль? По поводу изгибов дек. Как бы надутые изнутри тирольцы звучат всегда слабее, чем более плоские итальянцы и французы,даже если обьем корпуса и воздуха внутри него больше. Читал,что итальянцы брали за основу параболу,хотя у Страда и дель Джезу разная конструкция сводов-у Страда более похожи дека и дно, а у Гварнери дно менее выпуклое,а дека достаточно сильно и в отличии от Страда резко подымается от края. В фильме о московском мастере Ноздрине он говорит,что в форме изгиба он подражает двум каплям воды,соединенным между собой. Также слышал,что именно форма эфов влияет на тембр.
|
19 янв 2013, 15:26 |
|
|
Violinello
Мастер
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 09:15 Сообщений: 1493
|
Re: Настройка дек и не только.
Еще одна неисчерпаемая тема К сожалению не делаю новых инструментов и не перестраиваю старых(хотя конечно приходилось и не раз выравнивать долбленые деки в старых мануфактурах). Встречалось несколько прекрасно звучащих инструментов с настройкой дек в секунду...что то в этом значит есть. Вспомнился разговор с коллегой о настройке верхнего порожка и расстоянии в 14 мм на подставке между ля и ре на скрипичной подставке, с его точки зрения это было акустически оправдано. Деки да, эфы да, но верхний порожек...мне кажется любую идею можно довести до абсурда.
|
19 янв 2013, 16:05 |
|
|
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
Re: Настройка дек и не только.
ответов на эти вопросы в интернете нет, потому что их нет в принципе. В том-то и прикол, что достоверно неясно, точно ли старые мастера настраивали деки, а если и настраивали, то как именно. А мысли по этому поводу это просто мысли исследователей.
|
19 янв 2013, 22:54 |
|
|
Simeon Gilberstein
Мастер
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 00:50 Сообщений: 39
|
Re: Настройка дек и не только.
Это очень правильный вопрос, и ответ на него, несомненно, есть. Другое дело, что несколько людей на планете, которые его могут знать, ни на каком форуме на него не ответят. Но на него можно ответить, исследуя моделирование стариннах инструментов, оно говорит само за себя - там слышен принцип, по которому делали своды. С эфами то же самое.
|
13 мар 2013, 21:05 |
|
|
Violinello
Мастер
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 09:15 Сообщений: 1493
|
Re: Настройка дек и не только.
Simeon Gilberstein писал(а): Это очень правильный вопрос, и ответ на него, несомненно, есть. Другое дело, что несколько людей на планете, которые его могут знать, ни на каком форуме на него не ответят. Но на него можно ответить, исследуя моделирование стариннах инструментов, оно говорит само за себя - там слышен принцип, по которому делали своды. С эфами то же самое. Сколько лет, сколько зим Вот вам человек, который на практике показывает значение настройки( и не только дек) и получает достойные звуковые результаты. Как-не знаю, но это заслуживает внимания. На то и секреты мастерства А не разместите ли нам в этой теме пример звука одной из ваших последних скрипок?
|
13 мар 2013, 21:16 |
|
|
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
Re: Настройка дек и не только.
Simeon Gilberstein писал(а): Это очень правильный вопрос, и ответ на него, несомненно, есть. Я не совсем согласен. Учитывая, насколько это сложно, можно сказать, что нет никакого общего ответа, каждый ищет сам - его нет одинакового хотя бы для двоих, не то, что для всех... У каждого он свой. В общем, он как бы есть и как бы нет. Как-то так
|
14 мар 2013, 00:34 |
|
|
Simeon Gilberstein
Мастер
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 00:50 Сообщений: 39
|
Re: Настройка дек и не только.
Violinello писал(а): Simeon Gilberstein писал(а): Это очень правильный вопрос, и ответ на него, несомненно, есть. Другое дело, что несколько людей на планете, которые его могут знать, ни на каком форуме на него не ответят. Но на него можно ответить, исследуя моделирование стариннах инструментов, оно говорит само за себя - там слышен принцип, по которому делали своды. С эфами то же самое. Сколько лет, сколько зим Вот вам человек, который на практике показывает значение настройки( и не только дек) и получает достойные звуковые результаты. Как-не знаю, но это заслуживает внимания. На то и секреты мастерства А не разместите ли нам в этой теме пример звука одной из ваших последних скрипок? У меня есть сайт, где размещены примеры звука моих инструментов. www.4corde.ru
|
14 мар 2013, 20:51 |
|
|
Simeon Gilberstein
Мастер
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 00:50 Сообщений: 39
|
Re: Настройка дек и не только.
Алексей писал(а): Simeon Gilberstein писал(а): Это очень правильный вопрос, и ответ на него, несомненно, есть. Я не совсем согласен. Учитывая, насколько это сложно, можно сказать, что нет никакого общего ответа, каждый ищет сам - его нет одинакового хотя бы для двоих, не то, что для всех... У каждого он свой. В общем, он как бы есть и как бы нет. Как-то так Я давно глубоко убежден, что в изготовлении скрипок нет места для творчества, а особенно самовыражения))) То есть существует некий закон, который ты соблюдаешь или нет, и в зависимости от этого получается хороший инструмент или что попало. Дело мастера - его соблюсти. Другое дело, что есть вариации закона. Например, при одних пропорциях периметра талии и полуовалов а также высоты свода получается одна геометрия, а придругих - другая. Но ваять нечто по принципу "мне так нравится" приводит только к краху инструмента.
|
14 мар 2013, 21:02 |
|
|
Алексей
Старожил
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51 Сообщений: 1295 Откуда: Киев
|
Re: Настройка дек и не только.
Simeon Gilberstein писал(а): Но ваять нечто по принципу "мне так нравится" приводит только к краху инструмента. я не это имел ввиду. Лучше меня это сказал Артур Кларк: любая достаточно сложная технология неотличима от магии. Как по мне, законы построения скрипки настолько сложны , что постичь их очень трудно, они граничат с чем-то по типу интуиции. Если бы все было более менее просто, в наше время было бы несколько Страдивари и пару Гварнери...
|
15 мар 2013, 01:38 |
|
|
Whisoul
Познающий
Зарегистрирован: 31 май 2014, 09:33 Сообщений: 228
|
Re: Настройка дек и не только.
Моя думка в правельній геометрії, але не просто в простій геометрії а ще й фізики яка тісно в данному випадку із нею повьязана, цікаво чи ви колись малювали на деці геометричні фігури використовуючи вде стандартно створені лінії.
|
04 июн 2014, 12:42 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 10 ] |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|