Открытие сезона в Одессе

 В мир музыки это композитор вошёл не тихо и аккуратно, а он ворвался ошеломив всех своим разноцветным слышанием звуков. Это он ввёл понятие «светомузыка». Он зарядил музыкальную атмосферу внезапностью, тревожностью и импульсивностью молнии. Александр Скрябин – русский композитор и пианист XIX века, яркий представитель символизма.

 Гений лиризма и романтизма, один из самых исполняемых узнаваемых и любимых композиторов с детства – Пётр Ильич Чайковский. Он писал для детей и взрослых, его жизнь была наполнена слухами, сплетнями и тайнами ещё при жизни и остаётся загадкой по сей день.

 Произведения этих двух гениев прозвучат на открытии сезона в Большом зале одесской Филармонии 8-9 сентября. Валерий Соколов (скрипка) солирует в Концерте для скрипки с оркестром П.Чайковского. А Третья симфония А.Скрябина, называемая «Божественная поэма» прозвучит в исполнении Национального одесского филармонического оркестра под управлением Хабарта Эрла.

 Скрипичный концерт Чайковский написал в Швейцарии и посвятил его скрипачу Леопольду Ауэру. Но вот ведь каков конфуз – Ауэр признал произведение слишком сложным для себя. Премьерное исполнение концерта принадлежит Адольфу Бродскому, британскому скрипачу российского происхождения, ставшего, в последствии, активным пропагандистом концерта в Европе. Так, начальное посвящение Ауэру было заменено автором на посвящение Бродскому.

 «Божественная поэма» - в прямом смысле Божественна во всём. Она объединила в себе два жанра: симфонию и поэму. Она, впрочем, как и все остальные симфонии Скрябина, написана не в стандартной симфонической структуре (четырёхчастной), а в трёхчастной форме. Литературную программу поэмы сложила возлюбленная композитора Татьяна Шлецер: «"Божественная поэма" представляет развитие человеческого духа, который, оторвавшись от прошлого, полного верований и тайн, преодолевает и ниспровергает это прошлое и, пройдя через пантеизм, приходит к упоительному и радост­ному утверждению своей свободы и своего единства со вселенной (божественного "я")».