Текущее время: 24 ноя 2017, 15:52




Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 я новичок в этом деле 
Автор Сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1103
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: я новичок в этом деле
Violinello, значит таки возьму его к себе на пед-практику... :mi_ga_et:
Просто у нас такой практики нет, и преподы были удивлены моему желанию помочь ему :) Он - на 2-ом курсе, кстати - есть давний опыт игры на инструменте....3 года учился когда-то в муз.школе по классу скрипки :-):


20 май 2012, 13:02
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2011, 20:43
Сообщений: 58
Сообщение Re: я новичок в этом деле
Для участия в серьезных конкурсах есть ограничения по возрасту. А для себя учиться играть никогда не поздно :-):


21 май 2012, 15:12
Профиль Отправить личное сообщение
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51
Сообщений: 1151
Откуда: Киев
Сообщение Re: я новичок в этом деле
А Хейфец ни в каких конкурсах участие не принимал..... :-):


21 май 2012, 19:56
Профиль Отправить личное сообщение
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2012, 23:07
Сообщений: 63
Откуда: Киев
Сообщение Re: я новичок в этом деле
Добрый вечер, друзья!

Хотелось бы получить совет профессионалов по нескольким вопросам:
- какие упражнения (помимо Шрадика) помогут вернуть беглость пальцам левой руки, что бы было легко играть длинные пассажи;
- какой должна быть высота мостика? заметил, что при установки ножек мостика в низком положении легче играть в высоких позициях на струне соль, но наблюдаются частые промахи мимо нот и появляется фальшь. При высоком положении - получается чисто играть в низких позициях и проблемы в верхних.
- в каком положении должен находиться большой палец левой руки? что делать, что бы он не мешал скользить по грифу, избавиться от "хватательного рефлекса".
Заметил, что когда стараюсь оттопыривать большой палец, дабы он не хватал гриф, то появляется боль в кисти левой руки.

Есть ли рекомендации, как избавиться зажатости левой руки? Как достичь того, что бы рука оставалась расслабленной не зависимо от позиции и темпа исполнения.

Сорри, что так много вопросов. С недавних пор занимаюсь без педагога, ищу нового. Чем дольше стал заниматься, тем больше вопросов появляется..

Заранее всем спасибо.


21 май 2012, 22:08
Профиль Отправить личное сообщение ICQ WWW
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51
Сообщений: 1151
Откуда: Киев
Сообщение Re: я новичок в этом деле
Помимо Шрадика поможет...... ВСЕ!!! Донт, Данкля, Роде...Я лично люблю Крейцера - весь сборничек плюс гаммы и арпеджио во всех тональностях. Пару дней в таком темпе и вуаля - все ожило :-):

По-поводу левой руки. Как по мне, главное - внимание. Научится следить за мышцами и расслаблять их, когда они зажаты. Все время за этим следить. А потом это войдет в привычку.

Мостик. Интонация и мостик связаны слабо. Главное правило, что бы шея не зажималась и голова не смотрела вниз. До этого можно дойти опытным путем, все время понемногу меняя высоту моста. И так же как с руками - следить, что бы шея не зажималась.

Тут вообще обсуждать и обсуждать :-):


22 май 2012, 00:24
Профиль Отправить личное сообщение
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2011, 20:43
Сообщений: 58
Сообщение Re: я новичок в этом деле
cemabue писал(а):
- в каком положении должен находиться большой палец левой руки? что делать, что бы он не мешал скользить по грифу, избавиться от "хватательного рефлекса".

Большой палец левой руки при игре на скрипке должен находиться напротив указательного,при переходах в позиции он будет перемещаться со всей рукой сохраняя положение напротив указательного пальца.Ни в коем случает нельзя допускать чтоб большой палец "цеплялся" за шейку,нужно чтоб рука максимально свободно скользила по позициям.При игре в высоких позициях большой палец остается в относительно статичном положении на месте изгиба основания шейки(как именно зависит от индивидуального строения руки),но не в "замке" из которого потом придется выходить рывком.Есть специальное упражнение для освобождения руки при переходах-медленный "подъезд" к следующей ноте и обратное такое же медленное движение вниз к предыдущей.Звук напоминает завывание,потерпите,на то и упражнение :mi_ga_et:
Ищите сами и попросите кого то показать,а потом будете осваивать дома перед зеркалом запоминая и оттачивая правильные ощущения :-):


23 май 2012, 16:12
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1103
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: я новичок в этом деле
Жужа, тут хотя бы себе найти мотивацию для участия в конкурсе... :-): Так что моему "ученику" по пед.практике повезло с таким ленивым в этих вопросах преподавателем)). Мне раз дали девочку (5-ый класс муз.школы), я её послушала.. позанимались несколько уроков... но потом от меня услышали:"С такой программой при таких ушах, Татьяна Николаевна (мой преп. по спец.), готовте её сами к конкурсу, я отказываюсь учавствовать в этом." - а всё дело в том, что на личном опыте убедилась - конкурсы у нас в стране дают очень мало, а если дают - то и требуют, ты становишься зависим от этого постоянного напряжения... Да, можно получать от этого удовольствие, и от занятых мест в том числе (к примеру в моём архиве наберётся 1 3-е место в городском конкурсе, штук 6-ть первых (по сольному исполнительству), и ещё с десяток грамот тем коллективам, участником которых я была), но нервные клетки не вернёшь... стоит ли это того?.. Другое дело - когда концерт, или конкурс - праздник, как своеобразное завершение какого-то творческого этапа - всё есть, нормально себя чувствуешь, и хочешь только лишь испытать те чувства настоящего экстаза (не побоюсь этого слова), когда сливаешься с музыкой... Но к этому не приходят вот так вот "с бухты барахты" как у нас принято делать в муз.школах (да и в училищах по большей части тоже!), Простите, просто больная тема...
Алексей, насчёт Хейфеца очень верно подметили! :) А вот не помню сейчас, это ему как-то в письме написали, что:"Уважаемый Маэстро, сыграйте пожалуйста хоть одну фальшивую ноту, что бы мы знали, что Вы - живой человек." ? Привела может и не дословно... но кажется - эта история действительно имела место в его музыкальной жизни.

cemabue, перво-наперво хочу сказать, что Вы - довольно смелый человек :) У меня тоже есть свои технические проблемы, но как-то редко у кого решаюсь спрашивать... А Вы своим примером показали, что не нужно бояться того, что что-то можешь не знать, не понимать, что-то может не получаться... :-):

Постараюсь Вам ответить (о том, что знаю) по порядку:
Помимо Шрадика хорошо бы "поиграться" с 1-ым этюдом Крейцера...(до-мажорный, если нужно - передам Вам ноты, хотя его легко можно найти). Поиграть разными штрихами... На мой взгляд хорошо бы поиграть его штрихом Паганини, и штрихом Виотти, причём в 2-ух направлениях штриха, начиная и вверх и вниз. Помнится-была как-то беседа с Маэстро Корчинским об этом этюде, он тогда сказал, что:"даёшь ученику его, он пыхтит несколько недель, а то и месяцев.. а потом видишь светящиеся счастьем глаза и слышишь качественный звук" (опять же - прошу прощения, если привела цитату не дословно - печатаю по памяти).
Кроме него - каприсы Родэ Вам знакомы? :-): Из них очень люблю 17-ый, на спикатто (ми-бемоль-мажорный). Донта нравится 13-ый. Данкля обожаю всего! :-): Паганини бы поиграть...23-ий.... :-): Но на первом этапе работы над руками думаю Крейцер в самый раз, ещё Григорян (все 3 части), Гржимали, этюды Мазаса... Иногда устраиваю себе на выходных такие "разгрузочные дни" - когда полностью отбрасываю творческую сторону музыки и занимаюсь только техникой :-):

Насчёт пассажей - можно поиграть их на стакатто...(на один смычок), постепенно беря темп всё быстрее. Для укрепления пальцев (если Вы не обходите стороной двойные ноты) есть замечательные упражнения Кулау кажется, есть ещё Абель... посмотрите в интернете :)
Тут верно было замечено, что мостик особо не влияет на интонацию. Если есть желание это проверить - поиграйте с ним и без него одно-двухоктавные гаммы. Сильных изменений в интонировании Вы не заметите. От себя могу сказать что всё таки немного, но влияет. Но не на интонацию, а на свободу рук (и левой и правой кстати тоже!). Жужа привела одно из моих любимейших упражнений... :-): Привет соседям! :hi_hi_hi: Мои вначале стучали в стенку, звонили в дверь, жаловались участковому... но потом смирились с подобными "экзотическими" звуками, которые бывают при таких упражнениях :hi_hi_hi: Можно ещё просто поиграть как с мостом, так и без него - лично я чувствую огромное облегчение когда мой любимый и подходяще отрегулированный мост снова на месте :-): Это подобно многим упражнениям, которые есть у Мазеля: при игре без моста (если раньше не приходилось так играть) происходит напряжение мышц шеи и рук (лишнее), а когда мост возвращаете - оно уходит, мышцы достаточно расслабляются, что бы можно было играть свободно... :-):
А вообще, думаю, что бы обсуждать такие вопросы - нужно Вас слышать.. На личном опыте убедилась, что словесные советы, когда не слышишь игру того, кто спрашивает - мало чем помогут. Если у Вас будет желание "с первых уст" услылать то, что я сейчас написала, и многое другое - могу порыться в своей переписке с Юрием Ивановичем (Корчинским) и переслать Вам некоторые его перлы :-): 2 года брала у него консультации и так называемые "виртуальные уроки".

Удачи!


24 май 2012, 09:59
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2012, 23:07
Сообщений: 63
Откуда: Киев
Сообщение Re: я новичок в этом деле
Большое спасибо всем за советы и рекомендации, и отдельное спасибо Елизавете :) Надеюсь, смогу найти педагога, который сможет объяснять не менее увлекательно и доступно, чем Вы!

Этюды Крейцера в редакции Ямпольского у меня есть, играю пока 1 - 3 этюды. При том, что первый кажется довольно простым, на первых порах играть его было довольно сложно! Меня даже злило то, что промахиваюсь, не попадаю в ноты в таком несложном этюде. Теперь все получается гораздо лучше.

Еще усиленно играю гаммы. Проблемы начинаются при игре от 8 и более нот на один смычок, особенно "на обратном пути", то есть вниз. Гаммы трех-октавные.

Постараюсь так же найти каприсы Родэ, этюды Донта, Данкля и все, что Вы перечислили :) Кстати, по двойным нотам тоже обязательно разыщу упражнения, поскольку то, как у меня получается играть гаммы терциями и октавами, меня раздражает ужасно.

Помимо технических упражнений, разучиваю концерт №1 Акколаи, "Чардаш" Монти.

И еще вопрос не по теме, может кто-то знает, существует ли редакция танго Por Una Cabeza для одной скрипки?


24 май 2012, 16:52
Профиль Отправить личное сообщение ICQ WWW
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2011, 09:13
Сообщений: 185
Сообщение Re: я новичок в этом деле
ЕлизаветаСовенко писал(а):

Алексей, насчёт Хейфеца очень верно подметили! :) А вот не помню сейчас, это ему как-то в письме написали, что:"Уважаемый Маэстро, сыграйте пожалуйста хоть одну фальшивую ноту, что бы мы знали, что Вы - живой человек." ? Привела может и не дословно... но кажется - эта история действительно имела место в его музыкальной жизни.


Елизавета, для вас куча фальшивых нот от Хейфеца.



24 май 2012, 19:29
Профиль Отправить личное сообщение
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51
Сообщений: 1151
Откуда: Киев
Сообщение Re: я новичок в этом деле
cemabue писал(а):

И еще вопрос не по теме, может кто-то знает, существует ли редакция танго Por Una Cabeza для одной скрипки?


Вроде нет, но никто не мешает ее просто сыграть одной скрипкой ))))


24 май 2012, 21:10
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
2009-2017 © V.

Мобильная версия