Текущее время: 24 ноя 2017, 15:45




Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 Век живи - век учись...что надо знать и чего можно не знать? 
Автор Сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1103
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Век живи - век учись...что надо знать и чего можно не зн
violineroman писал(а):
а на большей части
мануфактур волчков нет. Вот так человек играет на мануфактуре на жестком
металле, а потом берет Гальяно с жилой и не может вообще человеческий
звук извлечь. Всё у него хрипит, плюс волчок. И думает он себе-
"бракованный Гальяно попался, мастера плохие наверное внутри всё
испортили, перетончили,эх жалко как..." А дело не в скрипке, а в его
привычке))))))

таки да -в привычке)) заметила что инстр.перенимает манеру скрипача.


08 май 2013, 16:55
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 01:07
Сообщений: 115
Откуда: Одесса
Сообщение Re: Век живи - век учись...что надо знать и чего можно не зн
Алексей писал(а):
Чего делать НЕ нужно:
-двигать душку (на жаргоне называется "хоккей" или "душевная болезнь")
-подгонять подставку
-врезать колки
-подклеивать трещины, даже те, которые кажутся незначительными
-чистить непонятными жидкостями или спиртом
-вскрывать инструмент
-подлакировывать и подкрашивать
-менять волос в смычке и/или чинить механизм колодки
-следить за тем, что бы мастер, которому вы даете инструмент делал только то, что вы попросили!

Вот тоже вопросик) я душку не двигаю ибо не умею и не считаю что это необходимо. Либо мне попадались инструменты, где это не было нужно - либо мне просто повезло)
вот сейчас у меня дома лежит московская виолончелька половинка с упавшей душкой - планирую ее отнести мастеру и нибожемой лезть туда самой. я в этом ничего не понимаю)
вот насчет подгонять подставку - вот тут не могу понять - почему я не могу подогнать подставку по руке себе самостоятельно?я отлично справляюсь с этим вопросом) как для себя) я не играю на скрипках стоимостью более 500 долларов - и посему покупаю подставки копеечные. И отлично их подгоняю руками, с помощью наждачки - правда на это уходит время. Но зато мне удобно играть. Ка рассматривать данный вопрос? омжет быть есть определеные рекомендации?


09 май 2013, 16:07
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1103
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Век живи - век учись...что надо знать и чего можно не зн
Алексей писал(а):
ЕлизаветаСовенко писал(а):
а чем и как смазывать винт в смычке?

ну как, как..смазать и все. Солидолом. Только не сильно. И иногда счищать его.

А солидол где берут?)


09 май 2013, 20:51
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1103
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Век живи - век учись...что надо знать и чего можно не зн
Vitaliy писал(а):
violineroman писал(а):
а
мензуру по руке не устанавливают. Она высчитывается вплоть до
миллиметра,относительно шейки. И это будет правильная мензура. Недавно
писал, что классически это 130-195.


Мое мнение, нельзя однозначно утверждать вообще какие-либо изменяемые
параметры в скрипке, только из за того, что по сегодняшний день никто не
придумал однозначно правильной формулы извлечения звука из инструмента.
Другое дело что многие вещи, которые как-бы явно не играют огромной
роли в построении всей скрипки, мастера пытаются стандартизировать. Хотя
на сколько я слышал что опыт стандартизации каких-либо параметров в
построении инструмента, положительных результатов не дал. Даже наоборот,
чаще всего копирование каких-либо размеров и толщин с удачного
инструмента, приводит кучу неудачных инструментов.
Возьмем историю. Конечно лично не мерял, но многое читал из разных
источников. Почему бы Гварнери и Страдивари не записать себе памятку
130-195 и делать по этим размерам? Так ведь нет... У одного скрипки с
большей мензурой чем у другого, а у другого вообще много скрипок с
разными мензурами. А по поводу по руке устанавливают или нет, так это
зависит только лишь от доверия музыканта мастеру. Если музыкант уверен
что мастер зделает ему звучащий инструмент, то почему бы и не подправить
мензуру под руку? Я дмаю что на определенном уровне владени
иструментом, даже мельчайшие ньюансы имеют для исполнителя
значение.

правильная формула звукоизвлечения есть...)


09 май 2013, 20:56
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53
Сообщений: 621
Сообщение Re: Век живи - век учись...что надо знать и чего можно не зн
Алексей писал(а):

Чего делать НЕ нужно:
-двигать душку (на жаргоне называется "хоккей" или "душевная болезнь")
-подгонять подставку
-врезать колки
-подклеивать трещины, даже те, которые кажутся незначительными
-чистить непонятными жидкостями или спиртом
-вскрывать инструмент
-подлакировывать и подкрашивать
-менять волос в смычке и/или чинить механизм колодки
-следить за тем, что бы мастер, которому вы даете инструмент делал только то, что вы попросили!

А жаль. Так хотелось просто хоть подкрасить мелкие царапинки. А почему этого нельзя делать?
ЗЫ сразу сори за глупый вопрос.


11 май 2013, 12:18
Профиль Отправить личное сообщение
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51
Сообщений: 1151
Откуда: Киев
Сообщение Re: Век живи - век учись...что надо знать и чего можно не зн
Sailen писал(а):
-подлакировывать и подкрашивать
ЗЫ сразу сори за глупый вопрос.


Фактически можно.

Просто подобрать нужный цвет и оттенок очень сложно. Цитата по Витачеку: "Внимательно изучая цвет лака на скрипках Страдивари или Гварнери дель Джезу и сличая его с цветом современного лака, мы замечаем, что колорит итальянского лака, в сущности, неопределим; какие бы цвета ни подбирать, мы никак не сможем добиться такого же точно оттенка. При одном освещении этот лак кажется ярко-красным, красней принятых нами тонов, при другом – золотисто-оранжевым, в некоторых случаях более коричневым. "

Ну понятно, не у всех Страд или Гвар :-) , но все равно, не очень красиво смотрится место подкрашивания, когда оно не такого цвета как вся остальная площадь инструмента.

Плюс еще лаки бывают разные. Если подлакировывать не тем, чем покрыт весь инструмент будет сразу видно. Откалываться можете еще... Короче, морока.

Ну если мелочь какая... То можно фломастером аккуратненько :hi_hi_hi:


11 май 2013, 13:07
Профиль Отправить личное сообщение
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51
Сообщений: 1151
Откуда: Киев
Сообщение Re: Век живи - век учись...что надо знать и чего можно не зн
ЕлизаветаСовенко писал(а):
А солидол где берут?)


Из баночки :-):


11 май 2013, 13:10
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53
Сообщений: 621
Сообщение Re: Век живи - век учись...что надо знать и чего можно не зн
Алексей писал(а):

Ну если мелочь какая... То можно фломастером аккуратненько :hi_hi_hi:

С лаками там ясно. В это я даже бы и не пробовала сунуться. А вот о фломастере не думала, думала о грифельном карандаше (цветном) ...
А вообще чем закрашивают мастера мелкие царапинки не секрет? :)


11 май 2013, 14:13
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:09
Сообщений: 602
Сообщение Re: Век живи - век учись...что надо знать и чего можно не зн
ЕлизаветаСовенко писал(а):
Vitaliy писал(а):
violineroman писал(а):
а
мензуру по руке не устанавливают. Она высчитывается вплоть до
миллиметра,относительно шейки. И это будет правильная мензура. Недавно
писал, что классически это 130-195.


Мое мнение, нельзя однозначно утверждать вообще какие-либо изменяемые
параметры в скрипке, только из за того, что по сегодняшний день никто не
придумал однозначно правильной формулы извлечения звука из инструмента.
Другое дело что многие вещи, которые как-бы явно не играют огромной
роли в построении всей скрипки, мастера пытаются стандартизировать. Хотя
на сколько я слышал что опыт стандартизации каких-либо параметров в
построении инструмента, положительных результатов не дал. Даже наоборот,
чаще всего копирование каких-либо размеров и толщин с удачного
инструмента, приводит кучу неудачных инструментов.
Возьмем историю. Конечно лично не мерял, но многое читал из разных
источников. Почему бы Гварнери и Страдивари не записать себе памятку
130-195 и делать по этим размерам? Так ведь нет... У одного скрипки с
большей мензурой чем у другого, а у другого вообще много скрипок с
разными мензурами. А по поводу по руке устанавливают или нет, так это
зависит только лишь от доверия музыканта мастеру. Если музыкант уверен
что мастер зделает ему звучащий инструмент, то почему бы и не подправить
мензуру под руку? Я дмаю что на определенном уровне владени
иструментом, даже мельчайшие ньюансы имеют для исполнителя
значение.

правильная формула звукоизвлечения есть...)


Так расскажите же ее наконец-то мастерам, а то ведь многие так и будут, то на форумах сраться, то скрипки неудачные делать, то в изданиях своих печатных друг другу кардинально противоречить, да Гварнериуса скрипку, насквозь сканировать... :hi_hi_hi:


11 май 2013, 15:16
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:09
Сообщений: 602
Сообщение Re: Век живи - век учись...что надо знать и чего можно не зн
Алексей писал(а):
ЕлизаветаСовенко писал(а):
А солидол где берут?)


Из баночки :-):


На практически любоа авторынке и строительном рынке. Можно заменить современными смазками, главное чтобы на баночке солидола и новой современной смазки, было примерно одинаковое предназначение. :-):


11 май 2013, 15:18
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
2009-2017 © V.

Мобильная версия