Текущее время: 23 ноя 2017, 21:28




Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.
 Гамма инструкция к применению. :) 
Автор Сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1103
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Гамма инструкция к применению. :)
Интересно что правильно выработанный навык в гамме потом переносится на произведения...)


18 сен 2013, 15:17
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53
Сообщений: 621
Сообщение Re: Гамма инструкция к применению. :)
ХЫ, а зачем техникой занимаются вообще?


26 сен 2013, 08:42
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1103
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Гамма инструкция к применению. :)
Sailen писал(а):
ХЫ, а зачем техникой занимаются вообще?

риторический вопрос)


26 сен 2013, 18:25
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53
Сообщений: 621
Сообщение Re: Гамма инструкция к применению. :)
Ага, по большей части. :-)
Мы сейчас включили в работу цикл гамм от второго пальца, по три октавы.
т.е по пол тона поднимаешь и пошел. Ничего идут. Читала где-то Ауэр
( кажется, точно не помню) требовал от своих учеников такой навык.


27 сен 2013, 08:42
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1103
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Гамма инструкция к применению. :)
Sailen писал(а):
Ага, по большей части. :-)
Мы сейчас включили в работу цикл гамм от второго пальца, по три октавы.
т.е по пол тона поднимаешь и пошел. Ничего идут. Читала где-то Ауэр
( кажется, точно не помню) требовал от своих учеников такой навык.

наверное хороший полезный навык,только лень им заниматься))


27 сен 2013, 09:01
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53
Сообщений: 621
Сообщение Re: Гамма инструкция к применению. :)
Зато, как инструментом овладеешь.


27 сен 2013, 09:14
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1103
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Гамма инструкция к применению. :)
Sailen писал(а):
Зато, как инструментом овладеешь.

эгеш...))


27 сен 2013, 09:29
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53
Сообщений: 621
Сообщение Re: Гамма инструкция к применению. :)
Вот... :mi_ga_et:


27 сен 2013, 10:20
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1103
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Гамма инструкция к применению. :)
Sailen писал(а):
Вот... :mi_ga_et:

кстати - надо бы придумать универсальный стимул заставляющий ученика учить гамму)


27 сен 2013, 21:19
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1103
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Гамма инструкция к применению. :)
Sailen писал(а):
Самое казалось бы тяжелое
и нудное занятие это учить гамму. А без этого никак, опытные музыканты,
хорошие преподователи это знают. Часто успешные ученики в погоне за
программой теряют бдительность и забрасывают технические моменты, вроде
как времени на все нет, нанося при этом себе непоправимый ущерб. Но...
Можно реально облегчить себе жизнь, поняв основные задачи гаммы и
нацелив на них свое внимание. Таким образом поддерживать форму в
технических вопросах и постоянно быть готовым к техзачету ( не тратя на
это драгоценный часы), что в принципе нормальное состояние. :a_g_a:

Итак. Мы это назвали скелетом гаммы, можно назвать и как-то по другому.
Не претендую на авторские права, думаю, что многие так занимаются.
Недавно рассказали, что так двигали гамму в десятилетке, по совету очень
крутого педагога.
Почему бы и не поделиться, может кому пригодиться в жизни.
Что самое основное и трудное в гамме? Можно сразу вспомнить, - эх
пальцы, вот бы они поднимались выше или наоборот не задирались бы так
высоко ( у кого что болит), вот бы бегали побыстрее. Но пальцы подчинены
более крупному движению, движению вперед, которое идет не столько от
пальцев, здесь они всего-лишь подчиненные, а кто слышал о таком...
правильно рулевое движение локтя.
Если посмотреть внимательно то главные именно в стремлении вперед 1 и 4
пальцы, начинающий и замыкающий. Они выполняют свою работу на каждой
струне и именно от того насколько четко выполнят эти пальцы свою работу и
будет зависеть все в вашей гамме. Именно их соработа обеспечивает
хорошее соединение, переход со струны на струну, где часто кроется масса
проблем и поэтому происходит торможение. Что скорее связано с
психологичеким барьером, чем с плохой работой пальцев. Особенно это
сказывается в движении назад. Если в движении вперед нам 4 как бы и не
нужен и там попроще, то назад он вдруг оказывается очень ценным.
Делаем простой вывод и отрабатываем движение 1 и 4 пальцев на каждой
струне, начиная от соль, заканчивая ми в первой позиции. По этой же
схеме возвращаемся назад только уже от 4 к 1 от струны ми к струне соль.

Чтобы это упражнение было полезным нужно следить за тем, чтобы не было
дырок при смене струн, здесь хорошее старое правило задержания пальцев,
кто слышал может реально помочь. При движении вперед задерживаем 4
палец на предыдущей струне (не снимаем пока не услышим следующую ноту 1
пальцем), при движении назад 4 наоборот как бы опережает движение и
является своего рода локомотивчиком, при этом первый не снимаем .пока не
услышим 4. При движении вперед локоть идет как бы от первого пальца в
своем движении, без которого ну просто никак. При движении назад локоть
идет за 4 пальцем, возвращаясь в исходное положение к струне соль.
Таким образом благодаря этому упражнению, вы выстраиваете движение в
гамме, отрабатываете рулевое движение локтя, отрабатываете смены струн.
Добившись легкости воспроизведения в этом упражнении заполните
остальными недостающими нотками, вы увидите, что они подчиняться легко и
естественно отработанному скелетному ( можно назвать и по другому)
движению.
Ускорив темп в этом движении, вы можете не уделяя часы таким скучным
занятиям гаммой реально сдвинуть темп в гамме. Когда казалось бы все
есть, а скорости нет, подчините все это дело единому принципу и темп
придет.
Таким образом мы уже переиграли все трехоктавные гаммы (почти) , и
перешли к четырехоктавным в 6 классе.
Успехов вам.
Если возникают вопросы, давайте обсудим.

можно ещё схематически представить вертушку: локоть в одну сторону-пальцы в другую...)


22 окт 2013, 12:46
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 105 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
2009-2017 © V.

Мобильная версия