Текущее время: 24 ноя 2017, 15:49




Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
 Гамма инструкция к применению. :) 
Автор Сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53
Сообщений: 621
Сообщение Гамма инструкция к применению. :)
Самое казалось бы тяжелое и нудное занятие это учить гамму. А без этого никак, опытные музыканты, хорошие преподователи это знают. Часто успешные ученики в погоне за программой теряют бдительность и забрасывают технические моменты, вроде как времени на все нет, нанося при этом себе непоправимый ущерб. Но...
Можно реально облегчить себе жизнь, поняв основные задачи гаммы и нацелив на них свое внимание. Таким образом поддерживать форму в технических вопросах и постоянно быть готовым к техзачету ( не тратя на это драгоценный часы), что в принципе нормальное состояние. :a_g_a:

Итак. Мы это назвали скелетом гаммы, можно назвать и как-то по другому. Не претендую на авторские права, думаю, что многие так занимаются. Недавно рассказали, что так двигали гамму в десятилетке, по совету очень крутого педагога.
Почему бы и не поделиться, может кому пригодиться в жизни.
Что самое основное и трудное в гамме? Можно сразу вспомнить, - эх пальцы, вот бы они поднимались выше или наоборот не задирались бы так высоко ( у кого что болит), вот бы бегали побыстрее. Но пальцы подчинены более крупному движению, движению вперед, которое идет не столько от пальцев, здесь они всего-лишь подчиненные, а кто слышал о таком... правильно рулевое движение локтя.
Если посмотреть внимательно то главные именно в стремлении вперед 1 и 4 пальцы, начинающий и замыкающий. Они выполняют свою работу на каждой струне и именно от того насколько четко выполнят эти пальцы свою работу и будет зависеть все в вашей гамме. Именно их соработа обеспечивает хорошее соединение, переход со струны на струну, где часто кроется масса проблем и поэтому происходит торможение. Что скорее связано с психологичеким барьером, чем с плохой работой пальцев. Особенно это сказывается в движении назад. Если в движении вперед нам 4 как бы и не нужен и там попроще, то назад он вдруг оказывается очень ценным.
Делаем простой вывод и отрабатываем движение 1 и 4 пальцев на каждой струне, начиная от соль, заканчивая ми в первой позиции. По этой же схеме возвращаемся назад только уже от 4 к 1 от струны ми к струне соль.
Чтобы это упражнение было полезным нужно следить за тем, чтобы не было дырок при смене струн, здесь хорошее старое правило задержания пальцев, кто слышал может реально помочь. При движении вперед задерживаем 4 палец на предыдущей струне (не снимаем пока не услышим следующую ноту 1 пальцем), при движении назад 4 наоборот как бы опережает движение и является своего рода локомотивчиком, при этом первый не снимаем .пока не услышим 4. При движении вперед локоть идет как бы от первого пальца в своем движении, без которого ну просто никак. При движении назад локоть идет за 4 пальцем, возвращаясь в исходное положение к струне соль.
Таким образом благодаря этому упражнению, вы выстраиваете движение в гамме, отрабатываете рулевое движение локтя, отрабатываете смены струн. Добившись легкости воспроизведения в этом упражнении заполните остальными недостающими нотками, вы увидите, что они подчиняться легко и естественно отработанному скелетному ( можно назвать и по другому) движению.
Ускорив темп в этом движении, вы можете не уделяя часы таким скучным занятиям гаммой реально сдвинуть темп в гамме. Когда казалось бы все есть, а скорости нет, подчините все это дело единому принципу и темп придет.
Таким образом мы уже переиграли все трехоктавные гаммы (почти) , и перешли к четырехоктавным в 6 классе.
Успехов вам.
Если возникают вопросы, давайте обсудим.


15 апр 2013, 09:48
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53
Сообщений: 621
Сообщение Re: Гамма инструкция к применению. :)
Отрабатывать можно сначала соединяя по две смычком, потом соединяя все в общее движение, получается как бы бариолажное движение от локтя ( в правой руке).
Важно следить за распределением смычка. Если по две оставлять на вторую ноту чуть ли не пол смычка, что бы сделать качественное соединение. При движении всем смычком, оставлять на струну ми также чуть ли не пол смычка.


15 апр 2013, 10:04
Профиль Отправить личное сообщение
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 01:07
Сообщений: 115
Откуда: Одесса
Сообщение Re: Гамма инструкция к применению. :)
О) это очень хорошее упражнение.
:
а я-то думала, что же такое скелетик гаммы)
:hi_hi_hi:
реализовала это упражнение, когда училась на электрогитаре) упражнение приводит в чувство левую руку и действительно помогает охватить и почувствовать гриф.
электрогитарная техника в чистом виде весьма сильно похожа на скрипичную - только с той разницей, что роль смычка исполняет медиатор . Я играю 4- и 3- октавные гаммы. А вначале использовала это упражнение для охвата позиции и точного попадания. Да и мизинец развивается очень хорошо. Пытаюсь приучить к нему учеников (на эл.гитаре)...не играют, лентяи...соло им подавай. Впрочем, видимо это общая тенденция молодежи - играть только соло и не играть технику....а кто вовремя осознал необходимость гамм и упражнений, ускакал далеко вперед - и только пыль из-под копыт©
я бы хотела еще добавить, что в мизинце не должен присутствовать залом - это когда между второй и третьей фалангой есть сгиб - а между первой и второй мизинец прямой. Это недопустимо, это очень сильно сокращает скорость ( в те моменты, когда критична именно скорость). Я видела, как многие скрипачи делают такое даже на всех пальцах - и втором и третьем...это движение, совершенно бесполезное, отнимает время при скоростной игре. Кроме того, прямой мизинец ухудшает качество прижимания ноты - приходится прилагать больше усилий для ее точного зажатия. Кроме того, залом ухудшает интонацию, так как палец становится не на точное место из-за залома.


15 апр 2013, 10:49
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53
Сообщений: 621
Сообщение Re: Гамма инструкция к применению. :)
Ну да состояние мизинца важно. Этому нужно уделить внимание 100%. В скрипичной технике точно не допустимо играть лежачим мизинцем, что очень распостраненная ошибка. Заломов как бы я не видела, не встречала пока... Мизинец обычно либо просто ложится бревнышком от кисти падает ( компенсируя как бы движение локтя, достать то как-то нужно струну), делая при этом лишнее не нужное, неправильное, нецелесообразное движение, либо уже правильно становится кругленьким на подушечку, от основания. Главное в этом, что его движение как и вообще движение пальцев должно идти от основания пальцев, легкое забрасывающее движение, что конечно должно происходить на нормальной постановке левой руки, когда рука свободна, кисть слегка повернута к грифу, все пальцы над струной, при этом нет никаких подгибов в кисти.


15 апр 2013, 11:03
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53
Сообщений: 621
Сообщение Re: Гамма инструкция к применению. :)
Цитата:
Да и мизинец развивается очень хорошо.

Да это такая проблема с 3,4 пальцами они обычно слабые их нужно укреплять. Но опять таки даже переиграв часами Шрадика и т.д. Не используя правильный прием падания пальцев, толку не будет никакого, скорее всего будет зажим с вытекающими.
На укрепление пальцев мы играли приемом пиццикато, помогло быстро и результативно. Потому как именно в щипке пальцы падают ( от основания) сами по себе свободно на струну, этим упр. развивается правильная привычка, которая уже навык. Все проблемы с беглостью решаются на раз. А беглость тормозит именно из-за слабых 3 и 4.


15 апр 2013, 11:09
Профиль Отправить личное сообщение
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 01:07
Сообщений: 115
Откуда: Одесса
Сообщение Re: Гамма инструкция к применению. :)
Цитата:
Заломов как бы я не видела, не встречала пока...

а он встречается в процессе обучения на начальном этапе - когда пальцы не развиты в достаточной степени, чтобы качественно прижимать струны, залом происходит от слабости пальца - и если это не пресечь вовремя, то залом остается навсегда как постановка по умолчанию. Причем порой скрипач сам не замечает этого...


15 апр 2013, 11:35
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53
Сообщений: 621
Сообщение Re: Гамма инструкция к применению. :)
ОЙ-ОЙ-ОЙ!!!
Что ж так играть -то можно???


15 апр 2013, 11:37
Профиль Отправить личное сообщение
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 01:07
Сообщений: 115
Откуда: Одесса
Сообщение Re: Гамма инструкция к применению. :)
У меня есть один ученик по скрипке) взрослый) я начала его учить с нуля в 23 года - как собстыенно учили и меня (в сознательном возрасте, я осваивала скрипку в 17 лет, поэтому помню подробности как и что показывалось) - так вот у этого ученика как раз после недели самостоятельной работы обнаружился именно такой залом - причем на упражнении похожим на вышеописанное - только я давала на развитие руки 1-2-1-3-1-4-1-3 и 4-3-4-2-4-1-4-2 (пальцы по одной струне) - и собственно залом и произошел, и сам ученик даже и не заметил :nez-nayu: но мы сразу пресекли это дело - но факт остается фактом, это имеет место быть...


15 апр 2013, 11:39
Профиль Отправить личное сообщение
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 01:07
Сообщений: 115
Откуда: Одесса
Сообщение Re: Гамма инструкция к применению. :)
Sailen писал(а):
ОЙ-ОЙ-ОЙ!!!
Что ж так играть -то можно???

:-) вы не поверите...все можно играть такой вот рукой...если преподаватель не обратит на это вовремя внимание, то еще как можно..) вопрос другой как играть и что из этого выйдет в дальнейшем - но играть можно :nez-nayu:


15 апр 2013, 11:41
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53
Сообщений: 621
Сообщение Re: Гамма инструкция к применению. :)
Я так понимаю, что контроль за учеником в плане постановки ( даже если она идеально выверенная) не должен прекращаться вообще ни на миг. Хотя бы пока ученик просто физически растет. Взрослые там конечно др. проблемы, но иногда такие сюрпризы можно увидеть и у детей и тем более у взрослых. Ну и главное в этом всем свобода рук. Я допускала по началу некоторые не уголовные ошибки постановки, собственно это даже не ошибки были, а скорее вопросы школ игры. Более старая и новая. Я давала постановку более глубокую ( правой руки), а от нас потом попросили более поднятую, самое смешное, что потом в итоге у нас получилось нечто среднее и мы весьма довольны. :-)
Поправить на свободных руках можно быстро и безболезненно, без отрыва от основных задач, а вот если зажим, это выпадение может быть долгим.


15 апр 2013, 11:47
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 105 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
2009-2017 © V.

Мобильная версия