Текущее время: 23 ноя 2017, 21:26




Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 Отношение к ученикам - объективность и предвзятость. 
Автор Сообщение
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 01:07
Сообщений: 115
Откуда: Одесса
Сообщение Отношение к ученикам - объективность и предвзятость.
В продолжение темы про конкурсы -
Цитата:
Здесь конечно объективностью не пахнет. Все это оченно субъективно. Некоторым детям ради музыкальности, темперамента и т.д прощается очень многое, то чего бы не простили др. ребенку не такому одаренному, со средними муз. способностями.

На мой взгляд, тема очень серьезная. Вообще необъективное отношение к ученику - это весьма печальное явление...к сожалению чаще всего бывает так, что частный педагог независим и как раз он относится достаточно объективно, так как заинтересован заработать и плюс обучить - то есть нет внешних факторов, таких как академконцерты, отчетность, желание показать себя перед другими преподами по той же специальности...есть просто возможность обучить и заработать. И частный преподаватель понимает, что если его работа не устроит ученика и его родителей - то ученик уйдет к другому частному преподавателю. Исключение может быть составляют уроки, целью которых является подготовка к поступлению - к тому же преподавателю, но это вряд ли можно назвать независимым частным обучением. Фактор предвзятости очень сильно влияет на учащегося - как я смотрю, то и в наше время так же...прошло как говорится четверть века - ничего не изменилось.
Я лично безмерно благодарна тем двум профессорам, кто обучал меня частным образом - вначале по классу виолончели а потом по классу скрипки - и я недоумеваю, что же делали вокруг меня те две женщины, которые считались моими официальными преподавателями по этим специальностям...а они ничего не делали, вот что...теперь по прошествии лет, когда уже забыты все обиды и осталась только объективная информация, я могу вспомнить что показывал мне профессор на частных уроках - и совершенно не помню, что показывала преподаватель в музучилище) я помню ее прическу, одежду, даже бусы :-) - но я не могу вспомнить ни одной ноты которую она мне показывала...зато хорошо помню конфликты и крики. И это печально. В теперешнем возрасте мне легко и даже смешно вспоминать все это - а в 15-16 лет было ну очень тяжело.
Можно ли как-то изменить ситуацию к лучшему? и действительно - возможно ли противостоять необъективному отношению? мое мнение, что вряд ли - но кто что думает?...


14 апр 2013, 12:27
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53
Сообщений: 621
Сообщение Re: Отношение к ученикам - объективность и предвзятость.
Цитата:
kitty писал(а):
В продолжение темы про конкурсы -
Цитата:
Здесь конечно объективностью не пахнет. Все это оченно субъективно. Некоторым детям ради музыкальности, темперамента и т.д прощается очень многое, то чего бы не простили др. ребенку не такому одаренному, со средними муз. способностями.

На мой взгляд, тема очень серьезная.

Учитывая, что для многих именно это влияет на очень многие вещи в будущем. Выбор профессии. Становление профессии. То действительно серьезно.

Цитата:
Вообще необъективное отношение к ученику - это весьма печальное явление...к сожалению чаще всего бывает так, что частный педагог независим и как раз он относится достаточно объективно, так как заинтересован заработать и плюс обучить - то есть нет внешних факторов, таких как академконцерты, отчетность, желание показать себя перед другими преподами по той же специальности...есть просто возможность обучить и заработать. И частный преподаватель понимает, что если его работа не устроит ученика и его родителей - то ученик уйдет к другому частному преподавателю.

Как верно вы все сказали...Независимость от программы можно тоже рассмотреть. Программа рассчитана на средний уровень ученика, тогда как частный педагог может вернуться как назад, если нужно, так и пойти вперед.

Цитата:
Исключение может быть составляют уроки, целью которых является подготовка к поступлению - к тому же преподавателю, но это вряд ли можно назвать независимым частным обучением.

Да это др. момент. Но думаю, даже здесь честнее. Если препод. заинтересован в ученике, чтобы взять его к себе в класс, то не будет работать лишь бы как. Ему ж потом с ним работать.

Цитата:
Фактор предвзятости очень сильно влияет на учащегося - как я смотрю, то и в наше время так же...прошло как говорится четверть века - ничего не изменилось.

Я думаю по другому было наверное только во времена Сталина, когда в десятилетке (Москвы) академы сдавались лично Сталину, тогда вот фактор предвзятости работал меньше всего. Из всех имеющихся у тебя учеников нужно было представить солистов высокого класса. Под угрозой расстрела работалось, видимо очень хорошо.

Цитата:
осталась только объективная информация, я могу вспомнить что показывал мне профессор на частных уроках - и совершенно не помню, что показывала преподаватель в музучилище) я помню ее прическу, одежду, даже бусы :-) - но я не могу вспомнить ни одной ноты которую она мне показывала...зато хорошо помню конфликты и крики. И это печально. В теперешнем возрасте мне легко и даже смешно вспоминать все это - а в 15-16 лет было ну очень тяжело.

Была у меня такой препод. из консы. Ох как мне завидовали, и ох как зря. Из-за нее я все и бросила.
Цитата:
Можно ли как-то изменить ситуацию к лучшему? и действительно - возможно ли противостоять необъективному отношению? мое мнение, что вряд ли - но кто что думает?...

Зачастую это очень тяжело сделать. Опять таки неписанные правила всей этой кухни. Которые высоко называются этические нормы, работающие на защиту препода и никак не работающие на защиту ученика, студента. Например уйти в класс др. препода, даже просто муз.шк будет скандал.

Что делать я и ума не приложу. Ищу частного препода высокого уровня, чтобы хоть как-то расти, не отвлекаясь на все эти мелочи жизни, изрядно ее портящие. Ну и сами работаем. Сейчас разрабатываем план по занятиям с преподователем в след. учебном заведении, еще не определились в каком. :)
Поэтому ходим показываемся понемногу.


14 апр 2013, 13:04
Профиль Отправить личное сообщение
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 01:07
Сообщений: 115
Откуда: Одесса
Сообщение Re: Отношение к ученикам - объективность и предвзятость.
Цитата:
Из всех имеющихся у тебя учеников нужно было представить солистов высокого класса. Под угрозой расстрела работалось, видимо очень хорошо.

:-) :-) как это хорошо сказано) видимо так оно и есть...сдавать экзамены лично товарищу Сталину - это было достаточно убедительной мотивацией :ps_ih:


14 апр 2013, 13:51
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53
Сообщений: 621
Сообщение Re: Отношение к ученикам - объективность и предвзятость.
Да более сильно действующего мотиватора уже не придумаешь.
Хотя вот просто нормальное человеческое отношение было бы тоже не плохо. :a_g_a:


14 апр 2013, 14:04
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53
Сообщений: 621
Сообщение Re: Отношение к ученикам - объективность и предвзятость.
Мы, кстати своей учительнице деньги предлагали, за доп.уроки. Она отказалась, хотя с др. брала. Те др. уже в десятилетке.


14 апр 2013, 14:08
Профиль Отправить личное сообщение
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 01:07
Сообщений: 115
Откуда: Одесса
Сообщение Re: Отношение к ученикам - объективность и предвзятость.
Sailen
тут еще играет роль конкуренция педагогов - преподавателей по гитаре например пруд пруди, особенно таких как я) кто учит играть для себя (подбирать песни) - и если я буду плохо работать то мои ученики тотчас уйдут куда-то...
:
впрочем после пребывания в музучилище в моем городе и перевода в другой город на скрипку я торжественно поклялась сама себе :-) что никогда не буду так работать, как работали те, кто пытался учить меня...и что я никогда не буду гнобить учеников. И я сдержала свое слово - все люди, кто уходили от меня по окончании курса обучения, уносили с собой любовь к музыке и к гитаре - они не уносили супертехнику и амбиции, но у них оставалось нечто более важное...и некоторые кого я учила, даже потом привели ко мне своих детей)) годы то идут)
а скрипачей куда меньше и зачастую один или два, выбора нет...
я к тому, что основное, что преподаватель должен прививать ученику - это любовь к музыке и инструменту, понимание музыки и осознание музыки в себе. На моих глазах с моего курса бросили скрипку самые талантливые два скрипача - просто положили скрипки после госэкзаменов на полку...на шкаф и никогда больше не снимали со шкафа. Это были самые талантливые люди в группе, от бога как говорится...я же оказалась более упертая и перевелась от преподавателя в другой город на другой инструмент) то есть на скрипку собственно, на которой и мечтала играть с самого начала...Меня не сломали, а их сломали. Точнее, их просто согнули - и они повернулись и ушли... И скольких еще людей угробили? придирками, высокомерием, унижением? я видела как это происходит - но честно сказать, я думала что в 2013 году может быть все изменилось к лучшему - а видимо нет, ничего не меняется...


14 апр 2013, 15:26
Профиль Отправить личное сообщение
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 01:07
Сообщений: 115
Откуда: Одесса
Сообщение Re: Отношение к ученикам - объективность и предвзятость.
Я вот думаю...а что если бы существовала организация, нечто вроде родительского комитета учащихся в вузах и средних специальных заведениях? чтобы она могла рассматривать спорные вопросы этики отношений. например...ведь бывают ситуации, когда прав однозначно преподаватель, а бывают сложные неоднозначные ситуации, которые должны рассматриваться третьими лицами. Ведь у нас в стране уже есть общество защиты животных, есть комитеты по различнейшим гражданским вопросам - а вот учащиеся поставлены в позицию делай что говорят - и поэтому для рассмотрения таких вот вопросов должна быть организация из учащихся и их родителей...ведь есть старосты групп, есть студенческие комитеты...Все-таки 2013 год на дворе, не 1985 же...


14 апр 2013, 17:16
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53
Сообщений: 621
Сообщение Re: Отношение к ученикам - объективность и предвзятость.
Ну видите есть мнение что при союзе как раз таких проблем и не было. Я попала на время между развалом союза и становлением "независимости". Т.е время перемен. А китайцы говорят, если кого хотят типа проклясть, пусть твои дети живут во время перемен. Более подготовленные скажем родители, хоть как-то связанные с муз. миром в такие вот ситуации стараются и не попадать. Отдают свои чада в десятилетку к лучшим педагогам и терпят там все. Но когда нужно терпеть не знаю ради чего вообще ( в ДМШ к примеру) , то конечно терпению приходит конец порой.
ЗЫ комитеты идея хорошая. Готова поддержать.
С лучшими учениками была подобная же ситуация, одна ушла полностью из музыки. Конфликт с преподователем был, др. поругалась ушла к др. преподу еще в училище, но все прошла, оказалась зубастее. Она такая и пришла уже закаленная и боевая. И та и др. пошли на конфликт из-за программ, больное место прям, одна ради Чайковского, др .ради Хачатуряна. Я ушла раньше, когда поняла, что в консу не попадаю. Интерес к этому всему пропал разом. Хотя была довольно играющей, не сложилось с преподователями, которых было уже штук 10 минимум, в основном все проходные. Вот такое оно время перемен. :(


14 апр 2013, 18:53
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53
Сообщений: 621
Сообщение Re: Отношение к ученикам - объективность и предвзятость.
kitty писал(а):
Sailen
тут еще играет роль конкуренция педагогов - преподавателей по гитаре например пруд пруди, особенно таких как я) кто учит играть для себя (подбирать песни) - и если я буду плохо работать то мои ученики тотчас уйдут куда-то...


Гитара более востребованный инструмент. Он не теряет своей актуальности никогда.
Скрипка же др. дело. На скрипку при союзе шли, потому как дешевле обучение стоило на 10 р. что было весьма ощутимо, да еще и общее ф-но прилагалось бесплатно. Всем положено было делом заниматься каким-то. У нас в классе все девочки с муз. слухом учились в муз.шк и все на ф-но, одна я на скрипке. Сейчас кто пойдет на скрипку учиться, по старой памяти родителей, может кто??? Или уж меломаны какие?

Цитата:
а скрипачей куда меньше и зачастую один или два, выбора нет...
я к тому, что основное, что преподаватель должен прививать ученику - это любовь к музыке и инструменту, понимание музыки и осознание музыки в себе.


Думаю скоро и этих одни два, как динозавры...
А нового поколения я лично что-то не наблюдаю. Это мое поколение в принципе и где-то оно выпало между переменами разными.

Цитата:
придирками, высокомерием, унижением? я видела как это происходит - но честно сказать, я думала что в 2013 году может быть все изменилось к лучшему - а видимо нет, ничего не меняется...


Некоторые вещи не меняются. Но многое зависит ведь и от культуры. Вот и имеем, что заслуживаем сами. Я пробовала тоже что-то менять, но перейдешь раз, перейдешь два, а потом что??? Каждый под себя начинает делать постановку, звук ( если повезет особо) и т.д и все это длится не один месяц, программа стоит. Время в итоге улетает.


14 апр 2013, 19:08
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53
Сообщений: 621
Сообщение Re: Отношение к ученикам - объективность и предвзятость.
Надо бы конечно найти и позитив.
Я тоже возвращалась в скрипку через 10 лет. Сейчас уже успешно занимаюсь сама лет 10. Начала обучать дочь, позвали работать в муз.шк. частного типа, до кризиса поработала. Теперь больше вкалываю на чадо и на Лизу в придачу. Подумываю о работе частным образом, пока только подумываю. Играла в разных группах импров. и в более классическом ансамбле любительского уровня, хотя там есть и проф.
Десять лет настойчивых, самостоятельных занятий считаю не прошли даром. Во всяком случае, я поняла, что рассчитывать на кого-то не могу и приходится рассчитывать только на себя. Ничего, сработало, я считаю. Мне хотелось, чтобы мой ребенок играл прилично на скрипке, именно любил и понимал ее. Когда увидела, что к тому же она еще и способная пришлось пойти снова пообучаться. Сделала это неофициально, но результативно...
Когда есть стимул и желание обучаться проще. В училище же напротив не хотела преподовать, но именно в ДМШ. Ну и в ДМШ не пошла бы, даже если бы и звали. Это система.
Сейчас и свою настраиваю, если преподовать то хотя бы в училище, чтобы дети хоть как -то были в этом заинтересованы, мотивированы. Иначе просто неблагодарный труд.


14 апр 2013, 19:27
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
2009-2017 © V.

Мобильная версия