Текущее время: 23 ноя 2017, 21:13




Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 Вопросы постановки 
Автор Сообщение
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51
Сообщений: 1151
Откуда: Киев
Сообщение Re: Вопросы постановки
violineroman писал(а):
А что такое пальцевое вибрато? Я честно говоря никогда не видел чтобы человек вибрировал только одним пальцем,абсолютно без участия кисти и локтя. Я только имел ввиду,что если крайняя фаланга не достаточно раскачивается в обе стороны, то красивого,тембрально насыщенного вибрато не будет.


Часто бывает что вибрируют "от пальца", т.е. он раскачивается, а кисть и локоть идут за ним. А нужно с точностью до наоборот - слегка локоть, потом кисть и КАК РЕЗУЛЬТАТ - палец.

Вроде разница невелика, но если вникнуть - становится ясно, что она есть и существенная. При вибрато "опора на палец" сам палец зажимается и как следствие есть проблемы с быстрыми и легкими переходами, так же трудно пальцем регулировать скорость и амплитуду вибрато. А если это идет от локтя и/или кисти с вибрато станет работать намного легче. Собственно, левая рука вообще должна идти частично "от локтя" - так легче делать переходы, не зажимаются кисть и пальцы. И вообще, все станет хорошо ))))


29 янв 2013, 21:01
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1103
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Вопросы постановки
...а как быть с вибрато на флажолетах?) Всегда хочется,чтоб были не "пустыми",но нормальное вибрато на них никогда не выходит.


29 янв 2013, 22:01
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51
Сообщений: 1151
Откуда: Киев
Сообщение Re: Вопросы постановки
ЕлизаветаСовенко писал(а):
...а как быть с вибрато на флажолетах?) Всегда хочется,чтоб были не "пустыми",но нормальное вибрато на них никогда не выходит.


Противопоказано. Разве что в натуральных, и то, "пол шерстинки". Да и это....


29 янв 2013, 22:17
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1103
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Вопросы постановки
почему так сразу-противопоказано? интересная краска...


29 янв 2013, 22:25
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51
Сообщений: 1151
Откуда: Киев
Сообщение Re: Вопросы постановки
потому :-):

Флажолет - штука сложная в акустическом смысле, особенно искусственные фл. Дернешь миллиметр не туда, и прощай нота, здравствуй свист. Эта "трясучка" на каждой ноте не очень хороший признак.

Интересная краска? Вибрато на фл.? Не надо везде вибрировать. Посмотри записи скрипачей типа Эльмана, Стерна... Они не очень много вибрировали, а с красками все в порядке....


29 янв 2013, 22:38
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1103
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Вопросы постановки
Thank you! :-)


29 янв 2013, 23:06
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1103
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Вопросы постановки
Заинтересовал такой вопрос:
Если первоклашка по пед.практике играет сарабанду Тартини (девочка 8 класс обычной школы,моя новая "ученица"), справляется с аппликатурой 1-3 позиций,звук приемлемый, руки свободны (!) но инструмент держит с большим наклоном вправо-что тормозит переходы, как это исправить так,что бы "оставить на местах" интонацию и качество звука и чтоб не зажались руки?)
Заранее спасибо!


05 фев 2013, 07:54
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51
Сообщений: 1151
Откуда: Киев
Сообщение Re: Вопросы постановки
Вижу противоречие: если руки свободны, чего тормозятся переходы? Значит либо руки не так и свободны, либо переходы не проработаны. Нужно сделать переходы, но неясно как - вернуть руки в нормальное положение и делать переходы или пусть так и будут, но все равно делать переходы....

Проблемка в том, что нет никакого "правильного положения" рук. Его нужно искать в зависимости от самих рук. В общем, у Янкелевича в "Педагогическом наследии" этот вопрос очень неплохо обсуждается...


05 фев 2013, 10:39
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1103
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Вопросы постановки
Алексей писал(а):
Вижу противоречие: если
руки свободны, чего тормозятся переходы? Значит либо руки не так и
свободны, либо переходы не проработаны. Нужно сделать переходы, но
неясно как - вернуть руки в нормальное положение и делать переходы или
пусть так и будут, но все равно делать переходы....

Проблемка в том, что нет никакого "правильного положения" рук. Его нужно
искать в зависимости от самих рук. В общем, у Янкелевича в
"Педагогическом наследии" этот вопрос очень неплохо
обсуждается...

Спасибо,почитаю Янкелевича)


05 фев 2013, 12:00
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 12:53
Сообщений: 621
Сообщение Re: Вопросы постановки
Все конечно зависит от педагога, какое он отношение заложил в основах. Не хватать, не держать. Мне учительница своими руками год смычок водила по струнам. А мои по ходу болтались сами по себе. Потом пригодилось когда свою учить начинала.


13 мар 2013, 20:51
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
2009-2017 © V.

Мобильная версия