Текущее время: 27 июл 2017, 09:42




Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 Оцените скрипку 
Автор Сообщение
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51
Сообщений: 1144
Откуда: Киев
Сообщение Re: Оцените скрипку
ЕлизаветаСовенко писал(а):
По поводу струн, Алексей, да, простите за ошибку - я написала тогда артикул а не название, поставила Thomastik Dominant. Кстати - теперь инструмент стал намного звучнее... лучше, чем при голубом томастике...


я же говорил :-): металл - это так..... синтетика - наше все.... :-):

про остальное (скрипку, подставку и т.д.) тут и без меня много сказано


16 май 2012, 19:31
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1103
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Оцените скрипку
...почему Вы считаете, что нужно менять инструмент?..


16 май 2012, 20:17
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51
Сообщений: 1144
Откуда: Киев
Сообщение Re: Оцените скрипку
я такого не говорил. Я сказал, что тут (в этой теме) и без меня уже много сказано про скрипку, подставку и т.д., так что я буду про струны. А менять - не менять, это вообще лично Ваше дело. Нравится скрипка - играйте. И все


16 май 2012, 20:22
Профиль Отправить личное сообщение
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:25
Сообщений: 100
Откуда: Винница
Сообщение Re: Оцените скрипку
Не буду говорить о Вашей наивности, Елизавета. В этом нет смысла.

Насчет инструмента - это скорее всего кустарный инструмент или же не очень хорошая мануфактура (в плане выполнения)

Что касается звучания инструмента - иногда подобные инструменты могут неплохо звучать, на это влияют разные факторы.

Что касается подставки - эксперименты это не всегда хорошо. Если вы цените свой инструмент и не хотите его ремонтировать еще раз - советую вернуть подставку на ее место.

Почему так? Есть риск повредить инструмент. Душка стоит на отведенном для нее месте и поддерживает свод скрипки, так как струны, следуя законам физики, воздействуют на верхнюю деку посредством подставки. Дерево под этим воздействием постепенно проседает и если подставка будет находиться в таком положении длительное время, то есть риск того, что подставка продавит верхнюю деку.



Теперь относительно инструмента:

Если вам другие инструменты кажутся неудобными, то это вполне нормально. К скрипке нужно привыкнуть. Даже если Вы возьмете в руки скрипку Страдивари - Вы будете плеваться и говорить, что это не инструмент, так как она будет скрипеть в руках.

Вы играете на инструменте 3/4. Вполне логично, что 4/4 больше мензура (не "шыре") и для того, чтобы играть на таком инструменте нужно время.

Известно, что альтистами становяться скрипачи, так как изначально учаться на скрипке. можете себе представить разницу в инструменте. И если бы все альтисты ставили себе на скрипку альтовые струны и говорили, что они привыкли к своему инструментку (скрипке) и не удобно играть на альте, то это было бы очень печально.

Если вам не позволяет длинна рук играть на инструменте в 4/4 это другое дело. Но в таком случае есть не столь распостраненные, но все таки инструменты 7/8.


СОВЕТ:

Если не хотите испортить инструмент, перечитайте пожалуйста литературу по ремонту инструментов, чтобы понять ПОЧЕМУ на ремонт они попадают, а потом беритесь за дело.

Испортить скрипку легко, а вот чинить ой как непросто.


Если не верите мне, спросите у скрипичного мастера с какими случаями доводилось сталкиваться, когда человек небрежно относился к инструменту.

Где-то на этом же форуме (может я ошибаюсь и на другом) кажется обсуждалась тема того, как один скрипач постоянно двигал подставку перед каждым концертом и в конечном итоге повредил верхнюю деку (как не странно звучит - протер в ней дырку)


А еще - как Вы думаете - неужели скрипичные мастера не проводили эксперименты и не перепробывали кучу вариантов?

Вам не кажется, что Ваши эксперименты можно назвать более чем слишком смелыми?

Это конечно похвально, что Вы хотите для себя открыть что-то новое, но если Вы не знаете элементарных вещей, то как Вы можете собрать и систематизировать информацию по своим наблюдениям?


Я вдоволь насмотрелся в музыкальной школе на похабно стоящих как нибудь подставок и еще удивленных вопросов "Почему же у меня получается так фальшиво произведения" или "почему не выходят двойные ноты?"


16 май 2012, 23:05
Профиль Отправить личное сообщение ICQ
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 09:15
Сообщений: 1215
Сообщение Re: Оцените скрипку
Самое интересное, что у одной моей клиентки из Венгрии есть итальянская скрипка 3/4 на которой она играет в оркестре....Правда она не высокого роста и это одна из ее нескольких скрипок, остальные 4/4. Так что не будем столь категоричны :mi_ga_et:


17 май 2012, 00:03
Профиль Отправить личное сообщение
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2010, 12:51
Сообщений: 1144
Откуда: Киев
Сообщение Re: Оцените скрипку
Двиганье душки назваеется "душевная болезнь" :-): Ну и зачем так строго все. Пока люди будут двигать-ставить-сами менять-пробовать, скрипичные мастера не останутся без работы :-):


17 май 2012, 00:11
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1103
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Оцените скрипку
Алексей, ну почему же сразу "душевная болезнь"? :-): Хотя вопрос наверное - риторический... Я Вас поняла.

Violinello, знаете, вспомнился один эпизод... Когда к нам в училище некий человек (не знаю ни имени ни того кто он, да и это сейчас неважно) привёз чешскую мануфактуру. По всем моментам она мне вполне бы подошла, только тогда не понравился её звук, да и наверное своя просто - роднее :-):

Юрий, позвольте ответить Вам по порядку. Здесь, в отличии от многих других сайтов и соц.сетей где есть мои профайлы я веду себя так, как и в реальной жизни (причина скорее в том, что соскучилась за вот такими вот беседами на любимые музыкальные темы). Возможно, что могла показаться наивной - это вполне понятно, потому как я по своей природе вообще больше практик, часто вначале сделаю действие, а уж потом разбираю его теоретическую основу. Единственная работа, где я проявила себя как скрипач-теоретик и философ - научная работа на тему: "Дух, Душа,Тело в концепции Природы, Музыки и Звука". Если у кого-то будет желание - могу переслать файл для ознакомления :-): Это - самая масштабная из всех моих работ, в которой я - отнюдь не наивный ребёнок, и где собраны многие теоретические факты уже после их практической проверки в течении 7 лет... Сейчас данную работу "причесываю" и на следующий год думаю о публичных выступлениях с ней. Пока её видели/слышали и знают только обитатели нашего училища и мой научный руководитель - Наталья Агеева (доктор философских наук).
Насчёт инструмента - разрешите ещё один (очевидный для Вас и наверное - наивный) вопрос: можно ли определить, где этот "кустарный инструмент" был выполнен? - Повторюсь, мне ОЧЕНЬ интересно если не имя мастера, или период, в который была сделана мануфактура, то хотя бы приблизительно местность с которой пришёл ко мне этот инструмент...
Касаемо звука-вчера, во время вечерних занятий спец., наслаждалась тем, как после замены струн и одного фабричного пластикового (или не знаю какого, но не деревянного явно) колка инструмент ещё лучше "запел"... :-): Хотя моя оценка звука может быть более чем субъективной.
Подставку уже вернула на её изначальное место, и звук меня очень даже устраивает :-): Так что этот "эксперимент" пока приостановлен, если не сказать - закончен вообще.
Про силу привычки мне известно, НО есть моменты, которые мне сразу же удобны или неудобны в том, или ином инструменте... та же мензура (к примеру - в чешской скрипке о которой я здесь вспоминала) была очень для меня удобной, хотя и непривычной. Я разделяю понятия:неудобный, и - непривычный. Непривычным будет всё, с чем приходится сталкиваться впервые, но ведь это "всё" не может же быть и неудобным?.. :-):
Расскажите пожалуйста про скрипки 7/8, впервые про такие слышу...(простите мне моё невежество). :du_ma_et:
За все советы - отдельное спасибо :-): Конечно же я Вам в какой-то степени верю и доверяю.. Не буду вдаваться здесь в подробности т.к. "Остапа понесёт" - вера и доверие - это одни из моих любимейших тем по философии... :-):
И наконец - о фальши и двойных нотах: у меня с этим нет особых проблем... А если и возникают, то впервую очередь ищу не в неправильном положении подставки а в "безголовых" многочасовых занятиях на инструменте... иногда бывает стоит всё вначале просто продумать без инструмента (пусть это займёт и несколько часов) но потом - играть чисто, и собственно - обращать внимание только на художественные задачи. :-): Недавний пример: Сейчас в программе концерт Крейслера до-мажор в стиле Вивальди - там есть несколько не особо удобных мест с двойными нотами... И вот во время разбора этого произведения я впервую очередь проанализировала вначале эти места без инструмента, посмотрела/поиграла аккомпанемент, позже уже на инструменте сравнила ту аппликатуру, которая дана, с той, которая для меня более удобна... в конечном итоге выбрала третий вариант, при котором теперь эти двойные не звучат так грузно, как было вначале :-):
Кстати, о двойных - вчера слушала "Дьявольские трели" Тартини в исполнении ученицы Захара Брона, до этого слышала их в исполнении Ойстраха... Вроде бы - двойные ноты, трели, у Давида Федоровича всё немного тяжеловесно.... А у Сойонг Йон - всё очень легко... почему-то вспомнился Хейфец со своим "летящим" как я бы это назвала, исполнением... :-): Вот здесь можно послушать и при желании скачать дьявольские трели : http://vpleer.ru Кстати - довольно неплохой ресурс :-):
Всем хорошего времяпрепровождения!


17 май 2012, 08:31
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 09:15
Сообщений: 1215
Сообщение Re: Оцените скрипку
ЕлизаветаСовенко, мне импонирует ваше щепитильное и вдумчивое отношение к вопросу происхождения и состояния вашего инструмента :-):
Запись вечером обязательно послушаю.
Страну изготовления вашей скрипки установить будет не просто. На немецкую мануфактурную работу корпус ну никак не похож, голова может быть...Возможно какому то кустарю попала в руки довольно таки аккуратно вырезаная голова с шеей и к ней был изготовлен корпус. Сложно представить, что такое изделие позволила бы себе выпустить мало мальски уважающая себя мануфактура и не важно немецкая или чешская. Хотя конечно встречаются экземпляры...особенно маленькие скрипки...Чего далеко ходить, посмотрите какие скрипки выпускала Одесская фабрика. Тоже рисованный ус, головы топором рубленные.


17 май 2012, 10:02
Профиль Отправить личное сообщение
Познающий
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2011, 09:13
Сообщений: 183
Сообщение Re: Оцените скрипку
Violinello писал(а):
Самое интересное, что у одной моей клиентки из Венгрии есть итальянская скрипка 3/4 на которой она играет в оркестре....Правда она не высокого роста и это одна из ее нескольких скрипок, остальные 4/4. Так что не будем столь категоричны :mi_ga_et:

Девушка указала свой рост -- 173 см.,не думаю,что руки или пальцы при таком росте столь коротки.У меня сын перешел на целую скрипку в 11, спокойно сыграл концерт №3 Сен-Санса,каприс Паганини и др.и занял 3 место на межд.конкурсе.


Вложения:
Копия IMG_6331.JPG.......jpg
Копия IMG_6331.JPG.......jpg [ 118.48 KIB | Просмотров: 1023 ]
17 май 2012, 10:14
Профиль Отправить личное сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1103
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Оцените скрипку
Violinello, меня этот вопрос интересует потому, что сам инструмент для меня - изначально был и остаётся тайной, хочется приоткрыть немного её завесу :-):
Сейчас, если интернет не отключат (бывают перебои) разрешите написать Вам на эллектронный адрес. Появились вопросы личного характера...хотя и с музыкальной окраской :-):
Насчёт инструмента - то есть, возможен вариант, что это - "сборный" (если его можно так назвать) инструмент? - тогда это ещё более интересно для меня :-): Можно тогда предположить, почему она иногда выдаёт на концертах (да и просто во время занятий) сюрпризы в виде разницы в звучании... Не помню хотя бы одного произведения, исполненного несколько раз на ней, которое бы звучало одинаково (даже самые простые гаммы, в них это особенно слышно, когда занимаешься только технической частью :-): ) У других инструментов я этого не замечала(сейчас не беру во внимание творческий потенциал скрипача, художественные задачи и т.п.).
mifasol, поздравляю Вашего сына! Программа довольно серьёзная, как для 11-летнего мальчика... Я Сен-Санса сыграла в 15, кажется... В 16 в классном порядке сыграла Кампанеллу Паганини. За каприсы Паганини даже не бралась пока :-): Больше привлекают каприсы Родэ и этюды Донта Да и сейчас в училище программа попроще, чем была в "золотые времена" в муз.школе (ля-минорный концерт Баха, к примеру, игрался мной в конце первого класса муз.школы, сонаты Генделя - в классах 4-5, смешно то, что к ним же, но уже с другими задачами, вернулась после поступления в муз.училище), в училище теперь "модно" на весь свет трубить, что ты работаешь над руками... я этого не люблю (говорить о технической части). Считаю, что для скрипача и вообще - музыканта, эта "сторона медали" - очень личная и неприкосновенная... Люблю удивлять уже готовым результатом :-):
Позвольте спросить, где и у кого учится Ваш сын сейчас?
Насчёт же моих рук, а точнее кистей и пальцев- да...не маленькие :-): На ф-но довольно свободно могу играть децимы, ундецимы и в принципе - терцдецимы(немного с растяжкой тогда)... :-): Ну а длину самой руки думаю, можно предположить по указанным мной игровым моментам :-):


17 май 2012, 11:06
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.   [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
2009-2017 © V.

Мобильная версия