Мюзик мессе 2011, Франкфурт-на-Майне (Frankfurt Musicmesse 2011)


Вот и отгремела Мюзик мессе 2011, одна из крупнейших выставок музыкальных инструментов в мире. Для скрипачей, струнников, мастеров и дилеров это событие не осталось не замеченным. В павильоне смычковых инструментов были представлены ведущие мировые производители струнно-смычковых инструментов и смычков, аксессуаров, струн, футляров, древесины и инструментов для скрипичных мастеров.

 

Замена волоса в смычке.


 Каждый скрипач и струнник рано или поздно сталкивается с необходимостью замены волоса в смычке. Как часто нужно менять волос? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, потому что качество волоса и самой работы по замене волоса бывает очень разным, так же на срок службы волоса влияют такие факторы как интенсивность эксплуатации и индивидуальная манера игры исполнителя.

 

 При кажущейся простоте замена волоса является одной из самых ответственных работ для скрипичного мастера. Опыт, использование качественных материалов и сотворчество с исполнителем помогут добиться высокого уровня превращающего ремесло в искусство.

 




                     

Генезис скрипки до сих пор остается предметом исследований, споров, предположений. Несомненно, что в истории реконструкции и усовершенствования скрипки никому нельзя отдать пальму первенства. Идея скрипки устанавливалась столетиями, на что указывает многовековой процесс находок и усовершенствований множества разнообразнейших видов музыкальных инструментов. Процесс формирования смычкового инструментария начинается с появления и использования в музыкальной практике 13 столетия гитароподобного фиделя и мандолинообразного ребека.
На территории Восточной Европы, в том числе и на Украине, смычковые инструменты существовали с давних времен. Предшественниками скрипки у славянских народов считаются широко распространенные в быту Киевской Руси гудок и так называемая «польская скрипица». Свидетельством этого является изображение музыканта со смычковым инструментом типа гудка на фреске Софиевского собора в Киеве, что относится по мнению ряда исследователей к 11 столетию.



Подарок Сталину угробил украинского Страдивари



Эту историю мне рассказал наш старейший скрипичный мастер Иван Битус. А украинским Страдивари он называл своего учителя Льва Добрянского. Личность это была поистине уникальная.

В конце 20-х годов этого века на одесской таможне проходила необычная экспертиза. Предметом экспертизы была скрипка, привезенная из-за границы. Событие это было столь знаменательным, что несколько лет спустя удостоилось внимания газеты «Известия», которая пером братьев Тур написала:

«Это был инструмент тех благородных очертаний, в которых неизвестные мастера как бы предвосхитили обтекаемую форму современных машин... Для определения ценности этого старинного инструмента решили пригласить экспертов. Известные знатоки, среди которых были профессора, в один голос заявили, что инструмент, очевидно, старинной работы и баснословной цены, - столь замечательна сила и красота его звука. Но, к сожалению, имя мастера определить не представляется возможным ...Наконец, в таможенную камеру прошел последний эксперт - маленький старичок в штучном жилете поверх косоворотки и в перевязанных ниточкой очках.»

Как продать и купить уникальный музыкальный инструмент? Интервью с партнером J&A Beares —самой авторитетной компании в этом бизнесе.

 

 

 

 

Оценка музыкальных инструментов — бизнес очень закрытый. Хотя торговать скрипками и виолончелями может каждый, в мире не больше десятка людей, способных точно определить, кто и когда сделал тот или иной инструмент. Этому нигде не учат, школ экспертов не существует, немногочисленные книги содержат массу грубых ошибок. А ведь подлинность инструмента — зачастую вопрос не тысяч, а сотен тысяч или даже миллионов долларов.

 

Как выбрать скрипку

 


Как выбрать скрипку для ребенка или начинающего взрослого музыканта из недорогих фабричных инструментов. Правильный выбор размера.Технические вопросы удобства.

Струнные смычковые инструменты. Краткий курс истории
Предшественниками современных струнных смычковых инструментов — скрипки, альта, виолончели и контрабаса — являются виолы. Они появились в конце XV — начале XVI в. и вскоре, благодаря мягкому и нежному звучанию, стали играть ведущую роль в оркестрах.