Полная версия ВходРегистрация


Предыдущая тема | Следующая тема
Страница 5 из 5 [ Сообщений: 49 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Начать новую тему Ответить
Для печати

Культура скрипичной игры

Re: Культура скрипичной игры

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW  YIM 
06 янв 2014, 15:49 Сообщение
Sailen писал(а)
Школа объемное понятие, а если не было той самой школы??? И ни откуда не вышел а зайти оч. хочется???


тогда надо искать того кто преподаст эту самую школу... ::yaz-yk:
Последнее сообщение


Re: Культура скрипичной игры

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение 
06 янв 2014, 16:42 Сообщение
Это высшая мудрость ужо.... Обычно все это на везение приходит и может легко уйти.
(


Re: Культура скрипичной игры

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW  YIM 
06 янв 2014, 17:33 Сообщение
Sailen писал(а)
Это высшая мудрость ужо.... Обычно все это на везение приходит и может легко уйти.
(


ну таки да...


Re: Культура скрипичной игры

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW  YIM 
10 апр 2014, 16:47 Сообщение
Привет всем! Хочется поговорить о динамике.Каждый музыкант о ней что-то знает,но,как выяснилось на собственном опыте,зачастую эти знания ограничиваются тише-громче.Делюсь своим маленьким открытием к которому привело как внимательное восприятие всего что говорится на уроках специальности так и прослушивание записей в связях с историями написания произведений (в частности клавир оперы Массне "Таис" во французкой редакции 1986 г.).
Открытие заключается в том что авторская динамика очень часто является указанием именно на характер звучания конкретного места.И исходя из этого "f"-"р" перестают быть в одной плоскости а приобретают объемность и всвязи с этим бОльшую красочность и скрипка преображается в целый оркестр - здесь густой альтовый звук, в др.месте - легкая воздушность флейт,фанфары труб и т.п. Кто что думает по этому поводу? Как используете в своей концертной/преподавательской деятельности? Почему этой Музыкальной базе не учат на начальном этапе?


Re: Культура скрипичной игры

Не в сети - Познающий
Профиль  Отправить личное сообщение  ICQ 
04 фев 2016, 10:22 Сообщение
Я могу сказать одно: выражать динамику в характере - это высший пилотаж, я считаю
Мне кажется важнейшим фактором красоты музыки (ВАЖНЕЙШИМ) является умение вести смычок. Я слышал тех, кто владеет техникой игры, но не владеет техникой смычка, звучит это посредственно. А слышал тех, кто владеет техникой смычка, но техника игры ниже - и поверьте, такая игра звучит намного интереснее, у такого человека и гамму можно слушать с наслаждением.
Вообщем я предлагаю тему перевести в русло техники смычка, кто как понимает данный термин, кто как пытается его использовать, может кто имеет какие-то практические упражнения для поднятия уровня владения смычком?


Re: Культура скрипичной игры

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение 
08 фев 2016, 16:23 Сообщение
Может уж сильно и не нужно, это интересный один из аспектов хорошей игры. Правая рука для меня вообще двигатель. Если правая играет за ней проще и левой двигаться, на мой взгляд. Конечно нюансов здесь не перечесть. Но первое и самое важное наверное само звукоизвлечение по честному. Не поверхностная игра и звук. Как правило такой звук и не дает далее развиваться технически. И наоборот детки у кого со звуком все норм
( порой это даже не зависит от педагогов, а более от способностей и таланта) показывают и хорошие технические результаты и музыкально развиты больше. Потому и интересно слушать.
Динамика, чаще сопряжена с характером, просто тише громче играть не интересно. Да и это просто дело техники.
Для поднятия уровня, могу посоветовать научиться ощущать всю правую руку. При ведении смычка мысленно прослушайте каждую мышцу, свободны ли, ничего ли не сковывает движений. Также полезно понимать за какую часть смычка какая часть руки отвечает. Плечо, предплечье, кисть. Как, где должны работать пальцы. В общем это основа штрихов. Деташе, мартле. Дальше пойдут спиккато, стаккато, сатийе.


Re: Культура скрипичной игры

Не в сети - Познающий
Профиль  Отправить личное сообщение  ICQ 
08 фев 2016, 16:38 Сообщение
Sailen, вы говорите хорошие и полезные вещи, но "прослушивать мышцы" - это крайне сложное занятие, а знать и понимать за какую часть смычка отвечает какая часть руки - это откуда? из книг или восприятия-ощущений?


Re: Культура скрипичной игры

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение 
08 фев 2016, 17:12 Сообщение
Не такое уж и сложное поверьте. Сродни расслаблению, просто всей руки ( по очереди) от плеча и осмысленно. Насчет смычка и части руки это мое личное, хотя может это и по методикам проходит. У меня так очень часто случается. Лиза в курсе. Я как бы из тех кто так называемых средних способностей, мне проще через голову взять многие вещи. Ну а поскольку многое приходилось брать самой ( опираясь на некоторые ценные полученные подсказки), то и сформировалось такое своеобразное мироощущение мое личное скрипичное. Чем могу делюсь, если поможет буду рада. Училась я к сожалению совсем недолго. Поэтому по книгам не очень. Одно время конечно шерстила инет по поводу методик. Но скрипичная методика это такая загадочная штука. Все в общем-то идет от свободы рук и целесообразности движений на мой взгляд.


Re: Культура скрипичной игры

Не в сети - Познающий
Профиль  Отправить личное сообщение  ICQ 
08 сен 2017, 10:45 Сообщение
Друзья дорогие, хотелось бы знать, что за композиция звучит на данном видео?
https://www.youtube.com/watch?v=a_XzK_D ... WL&index=6
Вернуться наверх

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5 [ Сообщений: 49 ]
Предыдущая тема | Следующая тема


Перейти
 
Полная версия