Полная версия | Вход • Регистрация |
Список форумов » Струнно-смычковые инструменты » Консультация скрипичного мастера |
Предыдущая тема | Следующая тема Страница 2 из 3 [ Сообщений: 25 ] На страницу Пред. 1, 2, 3 След. |
Начать новую тему | Ответить |
Для печати |
Ваше мнение об этом музыкальном инструменте |
---|
Re: Ваше мнение об этом музыкальном инструменте |
becarre1 - Новичок |
02 июн 2017, 15:34 |
Всем Мастерам доброго здоровья и благополучия.
Спасибо за ваши оценки и суждения. Искренне заверяю вас, что ничего богопротивного и общественно-предосудительного автор темы не преследует. Просто захотел с вашей помощью узнать генезис инструментов, на одном из которых самолично пиликал в течение 8 лет. Уважаемая Наталья, красивые истории мне не нужны. Если ТС - это я (увы, что это значит на слэнге завсегдатаев сайта - не знаю, уж простите за серость), то никакой Витачек мне не поможет. Я просто понятия не имею, по каким признакам Вы определяете примерный возраст инструмента, кто его произвел на свет Божий, из какого материала изготовлены деки, в чем особенность авторской или машинной прорезки эф и пр. премудрости. Если уважаемое экспертное сообщество считает, что моя скрипка вообще не заслуживает никакого внимания - это для меня уже информация, за которую я вам всем от души признателен. |
Последнее сообщение |
Re: Ваше мнение об этом музыкальном инструменте |
becarre1 - Новичок |
02 июн 2017, 19:15 |
Последовал рекомендации и посмотрел в книге Витачека раздел "Тирольская школа".
Что могу сказать по прочтении главы? Заниматься откровенной профанацией - гнилое дело. Ну что я способен понимать в "форме углов и в характере уса", в форме завитка, в структуре дерева, в расположении "нижнего отростка эфы" и пр.? Да ничего, не по зубам мне все это. Как любопытствующий обыватель, могу лишь отметить, что моя скрипка чисто внешне очень похожа на представленный в книге инструмент работы Леопольда Видхальма. Интересны и данные о фабричных инструментах миттенвальдских мастеров. Если я правильно понимаю, нижняя дека у меня изготовлена из чего-то похожего на грушу, да и головка, похоже, тоже из чего-то подобного. Этикет вчера срисовать забыл, так хоть еще несколько фото приведу для более углубленной критики неуча... |
Вложения |
Re: Ваше мнение об этом музыкальном инструменте |
becarre1 - Новичок |
02 июн 2017, 22:11 |
Надпись на этикете следующая:
Nicolaus Amatus. Cremonen.Hieronimi Fili_ac Antonij Nepos Fecit.1677 Этикет наклеен на другую полоску бумаги, на вид более современную. Извините, что беспокою мэтров, но ведь интересно... |
Re: Ваше мнение об этом музыкальном инструменте |
Vitaliy - Ветеран форума |
03 июн 2017, 10:04 |
"ТС" эото Топик Стартер и в случае данного топика, это Вы. Наталья порекомендовала обратиться к литературе, как к ссылке на более подробную информацию, если будет недостаточно ее слов. А открыв литературу, занимаетесь Вы профанацией, или экспертными исследованиями, это Ваше личное иниимное дело и не обязательно это выносить на публику. По поводу этикета, эта скрипка не является копией Амати, так как даже отдаленно не похожа ни на одну из его известных работ.
|
Re: Ваше мнение об этом музыкальном инструменте |
Алексей - Старожил |
03 июн 2017, 11:49 |
В общем и целом. Скрипка к Амати не имеет отношения. Уровень - чуток выше чем самая банальная немецкая фабричка первой половины ХХ века. Художественной, исторической, коллекционной и материальной ценности не имеет.
Подробнее о ней не рассказать, как не рассказать о любом другом предмете выпускавшемся массово на фабрике. Вот и все |
Re: Ваше мнение об этом музыкальном инструменте |
Violinello - Мастер |
04 июн 2017, 09:26 |
becarre1 писал(а) ... Если я правильно понимаю, нижняя дека у меня изготовлена из чего-то похожего на грушу, да и головка, похоже, тоже из чего-то подобного. Этикет вчера срисовать забыл, так хоть еще несколько фото приведу для более углубленной критики неуча... Это клен... Спасибо за достаточно четкие фото, сомнений быть не может. Этикет можно сфотографировать камерой в телефоне. |
Re: Ваше мнение об этом музыкальном инструменте |
becarre1 - Новичок |
05 июн 2017, 13:09 |
Всем Мастерам доброго здоровья!
Спасибо за высказанные вами оценки, суждения и рекомендации. Теперь я буду, по крайней мере, знать происхождение скрипки. Может быть, при случае и подновлю ее, пусть лежит на память в футляре, а вдруг внуки или правнуки станут обучаться игре на скрипке? Вообще-то я ранее полагал, что это чешская "фабричка" конца 19-го века. А вот зачем мастеровым нужно было цеплять этикет под именем Иеронимо Амати, отчетливо сознавая, что что любой специалист сразу же обнаружит несхожесть с инструментами этого семейства, мне непонятно. Могли бы с таким же успехом поцепить любой иной фальшивый этикет, но с именем другого мастера, творения которого больше бы походили на эту подделку... Наталья, отдельно спасибо за клен. По Витачеку клен в Тироле в дефиците, поэтому, скорее всего, скрипка не "тиролька". Другую скрипку можно будет на обзор выставить? |
Re: Ваше мнение об этом музыкальном инструменте |
Алексей - Старожил |
05 июн 2017, 17:54 |
becarre1 писал(а) А вот зачем мастеровым нужно было цеплять этикет под именем Иеронимо Амати, отчетливо сознавая, что что любой специалист сразу же обнаружит несхожесть с инструментами этого семейства, мне непонятно. Эта скрипка вряд ли продавалась когда-то как "Амати". Тут имеется ввиду модель. Модель "Амати". |
Re: Ваше мнение об этом музыкальном инструменте |
becarre1 - Новичок |
05 июн 2017, 18:54 |
Алексей, я тоже так думаю. Потому что это было бы логичным и объяснимым.
Но ведь Vitaly сказал, что ничего общего с инструментами семейства (сообщества, фирмы - неважно) Амати эта скрипка не имеет. В моем понимании - если за основу для массового копирования на фабрике берется инструмент Николы (или Джеронимо, или Антонио) Амати, то какие-то характерные особенности модели, присущие этим мастерам, тоже должны быть воспроизведены. Или я ошибаюсь? То-есть, проще говоря, выходит, что какие-то предприимчивые немцы, или поляки, или чехи, эшелонами гнавшие такие скрипки в страны Европы и в США, совсем не заботились о том, чтобы их фальшивый "страдивари" был хотя бы чисто внешне похож на Страдивари, а не походил на творения на других мастеров Кремоны или Брешии. Какую роль вообще играет этикет в подобном случае? Чисто декоративную и никакого информативного начале в себе не несет? |
Re: Ваше мнение об этом музыкальном инструменте |
Алексей - Старожил |
05 июн 2017, 19:21 |
becarre1 писал(а) Но ведь Vitaly сказал, что ничего общего с инструментами семейства (сообщества, фирмы - неважно) Амати эта скрипка не имеет. Не имеет. Ну разве что деки есть там и там, и голова и шея ) becarre1 писал(а) В моем понимании - если за основу для массового копирования на фабрике берется инструмент Николы (или Джеронимо, или Антонио) Амати, то какие-то характерные особенности модели, присущие этим мастерам, тоже должны быть воспроизведены. Или я ошибаюсь? Не ошибаетесь. Ранние мануфактуры весьма похожи на оригиналы. Ну, в пределах... А потом все упростилось. Оригинал ведь был не у всех. Кто-то делал копии с копии. И копии с копии с копии. Вот и получаем. Как плохой ксерокс ))) becarre1 писал(а) То-есть, проще говоря, выходит, что какие-то предприимчивые немцы, или поляки, или чехи, эшелонами гнавшие такие скрипки в страны Европы и в США, совсем не заботились о том, чтобы их фальшивый "страдивари" был хотя бы чисто внешне похож на Страдивари, а не походил на творения на других мастеров Кремоны или Брешии. Ну не особо там кто-то о чем-то заботился. Когда печатают фотообои "Бурлаки на Волге" или кружки с Джокондой или кроссовки Abidas, часы Roleks, кто там о чем заботится? becarre1 писал(а) Какую роль вообще играет этикет в подобном случае? Чисто декоративную и никакого информативного начале в себе не несет? В данном случае этикет не несет в себе никакого смысла. |
Вернуться наверх |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу Пред. 1, 2, 3 След. Страница 2 из 3 [ Сообщений: 25 ] Предыдущая тема | Следующая тема |
Список форумов » Струнно-смычковые инструменты » Консультация скрипичного мастера |
Полная версия |
2009-2024 © V. |