6 колоколов для «Донбасс Оперы»
В «Донбасс Опере» планируют ставить балет «Собор Парижской Богоматери» и для этого в театр привезли шесть колоколов.
Отливали их мастера Донецкстали с соблюдением старинных традиций литья, использованием меди и олова: именно такой сплав дарит чистый глубокий звук. На всех колоколах есть иконы: на наибольшем - Троица и Иисус Христос, на колоколе, который по величине второй, изображен Николай Угодник и так далее.
Новая колокольная звонница сменила в «Донбасс Опере» старую. По словам заведующей литературной частью театра Риммы Веремейко, старые колокола (еще XIX века) опера получила в послереволюционный период, а несколько лет назад они были переданы донецкой епархии.
А вот новые колокола можно будет услышать в финале балета «Собор Парижской Богоматери». Как отметила Римма Веремейко, перезвон начинается во время убийства архидьякона. Тогда Квазимодо на сцене звонит в бутафорские колокола, в то время как настоящая звонница располагается за кулисами, и звонят в них специально обученные сотрудники. Помощник главного дирижера Владимир Агапий добавил, что на богослужениях перезвон обычно сложен, а в «Донбасс Опере» используют один или два колокола. Впрочем, возможно и использование всех колоколов.
Сегодня театр является одним из двух во всем мире, имеющих собственную колокольню. Второй - Большой театр в Москве.