Непривычная стилистика «Тщетной предосторожности»

балет Тщетная предосторожность

 В Украинском академическом музыкальном театре поставили балет «Тщетная предосторожность» Жана Доберваля, причем смело решили воссоздать старинный спектакль как можно ближе к оригиналу.

 «Тщетная предосторожность» — не просто старый, а старинный балет, ведь ему уже больше 200 лет. Во всем мировом наследии классического танца подобных спектаклей осталось три: «Жизель», «Сильфида», «Тщетная предосторожность». Однако если в первых двух постановках действуют сказочные герои или аристократические, то героями «Тщетной предосторожности» являются простые крестьяне. Сам автор назвал его «балетом о соломе».

 И если все первое отделение зрителя не покидает чувство архаики происходящего, то во втором акте что-то неуловимо меняется. И финал в третьем акте уже покоряет техничностью и эмоциональной достоверностью.

 Постановщики балета Сергей и Ольга Быковы убеждены, что именно в наше время всеобщей разобщенности и стрессов трогательное простодушие героев найдет своих почитателей. По мнению директора театра Владимира Загурского, ознакомление молодой балетной труппы со старинной непривычной стилистикой танца стало серьезным шагом в освоении классического наследия, в его адаптации к новым реалиям.