Последний день весны

 Весна закончила свои дела на земле и тихо незаметно уступает поле деятельности лету. Впереди минимум три месяца отдыха, отпусков, путешествий… гастролей, новых имён, романтических концертов под открытым небом.

 В последний день весны 31 мая в зале им. Н.Лысенко прозвучат музыкальные произведения совершенно не созвучные всенародному ожиданию солнечного беззаботного сезона. Но контрасты –наше фсё, да и музыканты, которые выйдут на сцену в этот вечер не оставят безучастным ни одного слушателя. Своё мастерство и талант они не раз доказывали в разных залах мира.

Валерий Соколов (скрипка), Марчин Сенявский (виолончель Польша) в сопровождении Национального камерного ансамбля «Киевские солисты» в этот вечер подарят своё мастерство жаждущему зрителю.

 Concerto funebre или «Траурный концерт» для скрипки и оркестром Карла Хартмана. Написан в 1939 году. Немецкий композитор с социалистическими убеждениями болезненно реагировал на политические события этого времени. В годы нацизма, будучи эмоционально подавлен, он мало писал и совершенно не участвовал в музыкальной жизни, хотя его произведения имели немалый успех за границей. «Траурный концерт» прозвучит во втором отделении вместе с Секстетом №2 Иоганнеса Брамса, наполненным трагизма и бурных внезапных порывов. Впрочем это, пожалуй, особенность музыки Брамса – внутренние, душевные противоречия и борьба.

 Всё первое отделение заполнила Камерная симфония Дмитрия Шостаковича. Это одно из самых исполняемых произведений Шостаковича, хотя сам Шостакович никогда не писал сочинение с таким названием. В 1960-м году, находясь за рубежом, композитор написал Квартет №8, посвятив его «памяти жертв фашизма и войны». «Камерной симфонией» квартет окрестил с разрешения Шостаковича худ.рук. Московского камерного оркестра Рудольф Баршай. Название прижилось и чаще можно увидеть в программе «Камерную симфонию» нежели Квартет №8. Так или иначе, но именно это произведение заполнит всё первое отделение.

 Печальные проводы весны вряд ли испортят предвкушение лета. И какой бы печальной и трагичной ни была музыка – когда это классика проверенная временем – она всегда оставляет приятное, вдохновляющее послевкусие.