«Невольники чести»

 Пожалуй, именно так можно сказать о двух выдающихся композиторах, чьи произведения прозвучат сегодня вечером, 4 февраля, в зале Харьковской филармонии. Оба невероятно требовательные и критичные к своему творчеству, оба, сохраняя верность традициям, во многом вышли за рамки этих самых традиций.

 Иоганнес Брамс – его творчество по масштабу сравнивают с двумя великими – с наследием Баха и Бетховена. Поклонник лейпцигской школы, самобытный, драматичный, синкопированный, он вошёл в историю музыки как синтез целой эпохи. В этот вечер будет исполнен Концерт для скрипки с оркестром. Солирует ЛАуреат международных конкурсов Марта Герета (скрипка, Австралия).

 Николай Мясковский, возглавлял Московскую композиторскую школу. Его называли «последний из могикан», а ещё... «композитор второго ряда». Его судьба полна терний, критики и даже забвения. Почему так сурово отнеслись к произведениям Мясковского современники – этим пусть занимаются историки и исследователи.  Но, по-видимому, не случайно он избрал для своих вокальных произведений поэта не первой линии, не Пушкина, а Баратынского,  глубина, лиричность, драматизм и сила поэзии которого отнюдь не ниже признанного Пушкина. Есть в этом своеобразная фатальность. В этот вечер, в исполнении Симфонического оркестра ХОФ под руководством Юрия Янко прозвучит Симфония 27, последнее симфоническое сочинение композитора, премьера которого состоялась уже после смерти автора.