Текущее время: 28 мар 2024, 23:38




Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 Горохов Алексей Николаевич 
Автор Сообщение
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1108
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Горохов Алексей Николаевич
Алексей Горохов играет произведения Паганини.

Формат апе. Залито на мейл.

1. La Streghe, Op.8 – 12:06
2. Capriccio No.13, Es-dur, Op.1 – 3:23
3. Capriccio No.20, D-dur, Op.1 – 2:26
4. Cantabile & Valse, E-dur – 7:09
5. Introduction & Variations "Nel cor piu non mi sento" G-dur on a theme from an opera "La Molinara" by G. Paisiello – 13:18
6. "La Primavera" Sonata A-dur – 14 :29
7. "Prehiera" on a theme from an opera "Mose" by G. Rossini – 8:57
8. "Napoleon" Sonata – 9:36

Сопровождение:
Ансамбль солистов оркестра Киевского оперного театра / О. Рябов (1, 4, 6)
Камерно-инструментальный ансамбль Украинского радио / С. Литвиненко (2, 3)
Симфонический оркестр Украинского радио / В. Гнедаш (7, 8)
Оркестровка: Алексей Горохов (1-3, 6)
Годы записи: 1963 (7), 1964 (8), 1973 (5), 1980 (2, 3), 1982 (1, 4), 1983 (6)

http://intoclassics.net/news/2009-07-17-7421


21 июл 2014, 12:37
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1108
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Горохов Алексей Николаевич
Сайт где можно приобрести несколько дисков

http://disc.dp.ua/info/music/aleksey_gorokhov/list/cd/


21 июл 2014, 12:43
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1108
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Горохов Алексей Николаевич
Aleksey Gorokhov, Violin – Early Recordings. Disc 3 / Алексей Горохов (скрипка) – Ранние записи. Диск 3
(Штогаренко, Моцарт, Шуберт, Тартини, Дворжак, Паганини, Довженко)




Жанр: Violin
Дата записи: 1960–1961 гг.
Год выпуска диска: 2010
Производитель диска: Украина
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 1°18'39"


Трэклист:


[1] Андрей Штогаренко. Фантазия для скрипки соло – 4:56
— Запись 1960 г., Киев


[2] Валериан Довженко. Песня для скрипки и ф-п. – 5:49
— Виталий Сечкин, ф-п. Запись 29.06.1961 г., Киев


[3] Вольфганг Амадей Моцарт. Рондо Соль мажор (из Серенады № 7 «Хаффнер-серенады», К. 250), обработка Фрица Крейслера, инструментовка А. Горохова – 7:24
— Камерный ансамбль Украинского радио. Запись 12.02.1961 г., Киев


Франц Шуберт. Дуэт для скрипки и ф-п. Ля мажор, соч. 62– 23:32
[4] I. Allegro moderato – 9:16
[5] II. Scherzo – 4:28
[6] III. Andantino – 4:18
[7] IV. Allegro vivace – 5:21
— Виталий Сечкин, ф-п. Запись 03.02.1965 г., Киев


[8] Джузеппе Тартини, обр. Фрица Крейслера, инструментовка А. Горохова. Вариации на тему Арканджелло Корелли – 3:01
[9] Антонин Дворжак, обр. Фрица Крейслера, инструментовка А. Горохова. Славянский танец № 3 Соль мажор – 5:06
— Камерный ансамбль Украинского радио. Записи 1961 г., Киев


Николо Паганини. Концерт № 4 для скрипки с оркестром ре минор– 28:23
[10] I. Allegro maestoso – 15:31
[11] II. Adagio flebile con sentimento – 5:10
[12] III. Rondo galante. Andantino gaio – 7:32
— Симфонический оркестр Украинского радио, дирижёр Вениамин Тольба. Запись 15.05.1961 г., Киев

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2696986


21 июл 2014, 13:10
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1108
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Горохов Алексей Николаевич
Доп. информация: Алексей Николаевич Горохов (2.02.1927, Москва – 3.02.1999, Киев) – выдающийся скрипач и педагог. Ученик Л. Цейтлина и позже А. Ямпольского (Московская консерватория). В 1949–1951 гг. он принимал участие во многих международных конкурсах скрипачей, в т. ч. Конкурсе им. И. С. Баха в Лейпциге (1950, 2 премия) и Конкурсе имени Королевы Елизаветы (Брюссель, 1951), выступление на котором, невзирая на официальное 7-е место, профессионалы оценивали как феноменальное, из ряда вон выходящее. Жак Тибо сказал ему: «У Вас всё есть!»… А потом Горохов поехал работать в Киев, где с 1957 г. и до самой смерти преподавал в Киевской консерватории. «Заслужил» он себе лишь звание заслуженного деятеля искусств УССР.
Горохов – один из ярчайших продолжателей крейслеровской, романтической исполнительской манеры. «Если бы он остался в России, он мог бы стать столь же известным скрипачом, как Леонид Коган или Давид Ойстрах», – написано о нём в английской «Википедии». А вот в русской (как и в украинской) – статьи о нём нет... Ученики Горохова, среди которых многие известные исполнители, свидетельствуют, что в классе он «показывал» совершенно гениально. Но ему был присущ один недостаток: своеобразная боязнь публики. В концертах музыкант редко достигал тех высот, какие легко «брал» в аудитории и в студии звукозаписи.
…Рассказывают такую байку. Будучи в Киеве на гастролях, Давид Ойстрах в номере гостиницы включил радио – и попал на самое начало Испанской симфонии Лало. исполнение было совершенно фантастическое. Ойстрах в нетерпении ожидал конца, чтобы узнать, кто же это играл. Оказалось – Алексей Горохов.
Конечно, байка – это всего лишь байка. Но запись Испанской симфонии, сделанная в Москве с Кондрашиным сразу после конкурса в Брюсселе, действительно очень хороша. Она, кстати, на протяжении многих лет оставалась неизданной… © (с предыдущего сайта)


21 июл 2014, 13:12
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1108
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Горохов Алексей Николаевич
Имя Алексея Горохова мало известно даже искушенным меломанам, и это притом, что его по праву можно считать одним из столпов украинской скрипичной школы. Коренной москвич, ученик Льва Цейтлина и Абрама Ямпольского, лауреат престижных конкурсов в Будапеште и Лейпциге, финалист брюссельского конкурса королевы Елизаветы, партнер знаменитого пианиста Эмиля Гилельса, с которым он гастролировал в Дании и Швеции, в 1957 году Алексей Горохов неожиданно прервал исполнительскую карьеру и перебрался в Киев, где стал преподавать в консерватории. Наверное, нам уже не узнать, был этот переезд добровольным или вынужденным, но для самого скрипача он, несомненно, стал шагом прочь от известности. Многие коллеги, слышавшие его выступления, убеждены в том, что если бы музыкант остался в России, то добился бы не меньшей славы, чем выдающиеся солисты Леонид Коган и Давид Ойстрах. Тем не менее при всех неоспоримых заслугах Алексея Горохова верится в это предположение все же с трудом — по слухам, выходя на сцену, он испытывал парализующее волнение. Однако всегда показывал запредельный уровень исполнения в консерваторском классе и в студии звукозаписи.

Записывался же Алексей Горохов много. В фондах Украинского радио сохранилось около 70 часов музыки — сонаты и партиты Иоганна Себастьяна Баха, 24 Каприса Никколо Паганини, наиболее известные скрипичные концерты романтической эпохи — словом, большой репертуар. Особым шиком отличается его интерпретация французской и испанской музыки, ювелирной техникой — исполнение виртуозных опусов Фрица Крейслера и Никколо Паганини. Алексей Горохов, прошедший курс оркестровки у Дмитрия Шостаковича, автор разнообразных оркестровых переложений и инструментальных каденций. Самая большая его гордость — первая в СССР (и вторая в мире) запись шести концертов Паганини для скрипки с оркестром — была сделана на основе его собственной аранжировки, весьма любопытной по составу: наряду с солирующей скрипкой в ней присутствуют соло гитары, альта и даже контрабаса. На подобные эксперименты пока не отважился ни один из многочисленных учеников Алексея Горохова, однако он смог привить им другие замечательные черты своего дарования — непоказное мастерство, интимный тон высказывания и столь важную для личного роста тягу к постоянному расширению репертуара.

С сайта: http://forbestpost.msk.ru/?p=149


21 июл 2014, 13:17
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1108
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Горохов Алексей Николаевич
Здесь немного о нём на английском:

ссылка


21 июл 2014, 13:20
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1108
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Горохов Алексей Николаевич
фото с советской пластинки


Вложения:
1571041177037983.jpg
1571041177037983.jpg [ 371.15 KIB | Просмотров: 1888 ]
3475696216210087.jpg
3475696216210087.jpg [ 353.46 KIB | Просмотров: 1888 ]
9953981373288704.jpg
9953981373288704.jpg [ 345.62 KIB | Просмотров: 1888 ]
21 июл 2014, 13:25
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1108
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Горохов Алексей Николаевич
Алексей Горохов (скрипка) Паганини. Концерт №2
Де Фалья. Испанский танец
Лало. Испанская симфония. Часть I.
Альбенис. Танго
Лало. Испанская симфония. Часть III.
Лало. Испанская симфония. Часть IV.
Глазунов. Испанская серенада
Лало. Испанская симфония. Часть II.
Лало. Испанская симфония. Часть V.
Паганини. Фантазия на тему из оперы Россини "Моисей"
Сарасате. Цыганские напевы

ссылка

Постскриптум: произведения в некоторых ссылках повторяются, даю так для того чтобы если одна ссылка не работает можно было прослушать-скачать с другой.


21 июл 2014, 13:54
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1108
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Горохов Алексей Николаевич
Замечательный скрипач Алексей Горохов (профессор Киевской консерватории) впервые исполнил все шесть концертов Паганини в собственной оркестровке и со своими каденциями в январе 1973 г. С тех пор прошло уже сорок лет, но до сих пор большинство любителей классики знать не знают о каких-либо концертах Паганини, кроме первых двух... Хотя никак не сказать, что остальные четыре концерта такое забвение заслужили.

Три диска.
Общая длительность - 3 часа 24 минуты.

Оркестровка и каденции А. Горохова

Камерный оркестр Киевского театра оперы и балета им. Тараса Шевченко.
Дирижер Захарий Кожарский.

http://intoclassics.net/news/2013-09-02-25718


21 июл 2014, 14:01
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Ветеран форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:03
Сообщений: 1108
Откуда: Украина, Днепропетровская область, г.Кривой Рог
Сообщение Re: Горохов Алексей Николаевич
Удалось найти кое что архивное:

"...Из фамилий уже ясен состав скрипичных групп: на первых скрипках нет ни одного... русского..."

04.12.1950

Секретарю ЦК ВЛКСМ тов. МИХАЙЛОВУ Н.А.

В течение долгого ряда лет на международных конкурсах музыкантов-исполнителей честь советского искусства защищали скрипачи, которых никак нельзя считать представителями великого русского народа; это: Леонид Коган, Юлиан Ситковецкий, Эдуард Грач, Игорь Ойстрах, Игорь Безродный, Рафаил Соболевский.
Что же, разве нет талантливой русской молодежи? Конечно, есть. Так в чем же причина отсутствия русских скрипачей? А вот в чем. Профессорско-преподавательский состав скрипичной кафедры Московской консерватории имеет следующий вид:
русских — 3 человека (Д. Цыганов, М. Козолупова, Б. Кузнецов); армян — 1 человек (Габриэлян); евреев — 10 человек (Цейтлин, Ойстрах, Ямпольский, Питкус, Янкелевич, Беленький, Бондаренко, Рабинович, Мострас, Сибор).
У этого состава преподавателей имеется и соответствующий состав студентов, так, классы лучших специалистов по классу скрипки, профессоров Д.Ф. Ойстраха и А.И. Ямпольского, почти целиком состоят из евреев (так, у проф. Ойстраха в классе три русских студента — Александров, Киселев и Котова, а у проф. Ямпольского один русский студент — Антон Шароев).
Протаскивание скрипачей-евреев ведется с первых дней обучения: в музшколу они протаскиваются при вступительных экзаменах; они же, еще в годы обучения в музшколе, систематически выступают на концертах-показах, имеют уникальные инструменты из коллекции, а русские ребята, глядя на своих преуспевающих товарищей, начинают терять веру в свои способности, веру в себя, и перестают заниматься. И если, все-таки, кто-нибудь из русских выбивается на дорогу и поступает по окончании музшколы в консерваторию, то и здесь ему мешают всеми силами, т.е. и здесь его систематически не пускают на концерты-показы, ему не дают хорошего инструмента, ему искусственно занижают оценки, создают репутацию то малоодаренного музыканта, то лентяя и т.д.
И вот, в результате такой политики (а это именно политика) у такого профессора, как А.И. Ямпольский, за 30 с лишним лет педагогической работы, окончили консерваторию более 100 человек, работающих в лучших театрах и филармониях в качестве солистов и концертмейстеров оркестров; и среди этих людей — всего четверо русских (Силантьев, Харламова, Щепалин, Иваницкий) и 1 грузин (работник Тбилисской консерватории), а все остальные — евреи! Вот это так арифметика! В классах профессоров Ойстраха, Цейтлина, Мостраса, Рабиновича, Сибора, доцентов Питкуса, Янкелевича — то же самое.
Об этих возмутительных случаях знают и в ЦК ВКП(б), и в ЦК ВЛКСМ. Поэтому летом 1950 года в дело отбора молодежи для поездки на конкурс в Прагу активно вмешался ЦК ВЛКСМ. И сразу все встало на правильный путь: если раньше к участию в конкурсе намечались лица по указанию профессоров кафедры, то на этот раз участники конкурса были намечены ГУУЗом Комитета искусств; если раньше жюри состояло все из тех же самых профессоров кафедры, то теперь жюри было составлено из лиц беспристрастных. И вот, в результате этих безусловно правильных мер, были отсеяны скрипачи Лубоцкий, Бесицкая, Хейфиц, Бейлин, Шульгин, Чутников, которые прежде считались недосягаемыми талантами; в Прагу поехали Алексей Горохов и Антон Шароев и завоевали в Международном конкурсе два первых места.
Казалось бы, Комитет искусств и Московская филармония должны были бы включить этих двух скрипачей в концертные программы, как это было во всех предыдущих случаях. Однако ни А. Горохов, ни А. Шароев не включены ни в один концерт филармонии, тогда как отдельные молодые исполнители (например, Соболевский) включены в ряд концертов. Тот факт, что лица, планирующие концерты, не замечают скрипачей Горохова и Шароева, — свидетельствует о том, что этих скрипачей не хотят замечать.
Кто же эти люди, решающие судьбу молодых исполнителей? Это, в первую очередь, директор филармонии Ширинский и зав. репертуаром Ендржиевский.
Особого внимания заслуживает дело распределения уникальных инструментов, принадлежащих государственной коллекции. В этой коллекции имеется более десятка «Страдивариусов», а также другие ценные инструменты: «Гварнери», «Амати» и др.
У кого же находятся эти «Страдивариусы»? У Б. Фишмана, С. Фурера, Б. Гольдштейна, Л. Когана, М. Фихтенгольца, В. Пикайзена, И. Безродного, Калиновского, Жука и других; ценность отдельных из перечисленных скрипачей весьма сомнительна (например, Фихтенгольц совсем не концертирует). Имеющиеся в коллекции «Гварнери» розданы следующим лицам: Л. Гилельс, Б. Морибель, Вайман, Р. Соболевский, Латинский. А какие же инструменты выданы А. Горохову и А. Шароеву? У них «Амати». Но не просто «Амати», а лишь так называемые «Семейство Амати».
Заслуживает также внимания и созданный в 1949 году молодежный оркестр. Так, например, группа скрипачей имеет следующий вид:

Первые скрипки
I. Реентович — Гурфинкель
II. Дубинский — Школьник
III. Сибор — Соболевский
IV. Грач — Венбрин
V. Баршай — Шульгин
VI. Стысь — Шварц
Вторые скрипки
I. Заболотный — Розанова
II. Котова — Бенир
III. Горохов — Шароев
IV. Мутман — Морозов
V. Глезин

Из фамилий уже ясен состав скрипичных групп: на первых скрипках нет ни одного представителя русского народа, а на вторых скрипках, где имеется 6 русских ребят, два — лауреаты Международного конкурса сидят на третьем пульте!!!
Концертмейстером молодежного оркестра состоит Реентович, который мог бы быть причислен к молодежи лет десять тому назад, но не теперь. Почему же в оркестре, где руководителем является К.П. Кондрашин, так странно решаются кадровые вопросы?
Да потому, что отец его — кантонист, а мать — еврейка. Реентович же — его личный друг.
Трудно показать себя молодому русскому скрипачу при такой ситуации! Их не только не поддерживают, им не только не помогают, а напротив, не дают им ходу, всячески мешают им.
ЦК ВЛКСМ, помогший русским ребятам в 1950 году продвинуться в первые ряды советских исполнителей, должен помочь им в их дальнейшей работе, в их дальнейшем росте и развитии.

ШАРОЕВА

член ВКП(б) с 1943 года, партбилет № 5238033
Телефон (служебный): В-2-23-66

Товарищу Суслову М.А. Считаем необходимым направить Вам письмо тов. Шароевой.
Секретарь ЦК ВЛКСМ Н. Михайлов, 13 декабря 1950 г.

Важно. Кружкову, Киселеву. Прошу заинтересоваться и внести предложения.
М. Суслов, 13.12.50

РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 420. Л. 201—204. Копия

(Донос написан матерью, упомянутого в письме скрипача Антона Шароева)

с сайта: http://allin777.livejournal.com/265715.html


21 июл 2014, 14:06
Профиль Отправить личное сообщение YIM WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
2009-2024 © V.

Мобильная версия