Полная версия ВходРегистрация


Предыдущая тема | Следующая тема
Страница 3 из 5 [ Сообщений: 49 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Начать новую тему Ответить
Для печати

Культура скрипичной игры

Re: Культура скрипичной игры

Не в сети - Познающий
Профиль  Отправить личное сообщение 
22 апр 2013, 14:13 Сообщение
Sailen писал(а)
Почему-то именно академическая подготовка не дает сдвинуться с места без нот, вне нот скрипачу, если его попросить изобразить какую-нибудь мало-мальскую импровизацию на заданную тему.

а талант никто не отменял же! тем более композиторский талант, талант импровизатора - не все могут играть с ходу что-нибудь...это не говорит о том, что ни с места не сдвинуться - просто в задачи академического скрипача, артиста оркестра не входит задача обязательно сочинять на ходу. Как пример - у меня есть моя коллега, моих лет, учились вместе - она артист филармонического оркестра. Она играет с легкостью все оркестровые партии, академические концерты - блестяще, четко. Ни одной ноты в жизни она не сочинила. Она играет только по нотам, с листа как будто всю жизнь играла это...я же пыталась в свое время разобрать оркестровые партии Франчески да Римини и впала в уныние) мне тяжело это играть, я не умею...) еще одна моя коллега, оже академическое образоваине - играет клезмерскую музыку на скрипке, наворачивая такие трели...) я такое тоже не умею...зато я могу сочинить что-нибудь под то. что уже звучит :du_ma_et: и ближе всего мне готическая музыка. У каждого свои задачи и возможности, все не могут играть всё....
Последнее сообщение


Re: Культура скрипичной игры

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение 
22 апр 2013, 14:36 Сообщение
Если нет цели, то не изыскиваются и средства. Я хоть и не чистой воды академический музыкант, но закалка то та слегка. Импровизировать не могла ни сколько, это даже пугало. Когда захотелось и было нужно стала прилагать некие усилия. Ничего. Дело пошло.


Re: Культура скрипичной игры

Не в сети - Познающий
Профиль  Отправить личное сообщение 
22 апр 2013, 14:48 Сообщение
Цитата
Когда захотелось и было нужно стала прилагать некие усилия. Ничего. Дело пошло.

Вот это и есть ключевые слова - было нужно. Должна быть цель сделать...а если таковой цели нет? то есть если скрипачу нет нужды импровизировать? допустим это некуда приложить - нет так сказать, куда воплощать? и времени и желания особого нет? а в оркестре и так неплохо платят? или неплохо платят не в оркестре, а вообще на работе? тут уже вопрос творческой самореализации, и уже не слово надо выходит на первый план - а слово хочется...


Re: Культура скрипичной игры

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение 
22 апр 2013, 14:53 Сообщение
kitty писал(а)
Цитата
Когда захотелось и было нужно стала прилагать некие усилия. Ничего. Дело пошло.

Вот это и есть ключевые слова - было нужно. Должна быть цель сделать...а если таковой цели нет? то есть если скрипачу нет нужды импровизировать? допустим это некуда приложить - нет так сказать, куда воплощать? и времени и желания особого нет? а в оркестре и так неплохо платят? или неплохо платят не в оркестре, а вообще на работе? тут уже вопрос творческой самореализации, и уже не слово надо выходит на первый план - а слово хочется...

Оно -то да, если б не захотелось то и не очень нужно было бы. :) Такая вот она женская логика.


Re: Культура скрипичной игры

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW  YIM 
02 май 2013, 13:24 Сообщение
Вопросик по теме: есть ли определённые грани культуры игры штрихов и нек.приёмов(к примеру понтичелло) ?


Re: Культура скрипичной игры

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение 
02 май 2013, 18:04 Сообщение
Наверное есть, как не быть. Будешь выходить за грани, будет др. штрих. ДР. дело он будет оправдан или нет.


Re: Культура скрипичной игры

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW  YIM 
02 май 2013, 19:07 Сообщение
Sailen писал(а)
Наверное есть, как не
быть. Будешь выходить за грани, будет др. штрих. ДР. дело он будет
оправдан или нет.

ага,поняла,это особенно заметно в каденции.


Re: Культура скрипичной игры

Не в сети - Познающий
Профиль  Отправить личное сообщение 
03 май 2013, 01:42 Сообщение
ЕлизаветаСовенко писал(а)
Вопросик по теме: есть ли определённые грани культуры игры штрихов и нек.приёмов(к примеру понтичелло) ?

Для меня, например, воплощением культуры игры штрихов является Давид Федорович Ойстрах...все его видеозаписи это большой повод к размышлению - особенно, если после просмотра записать свое собственное видео того же произведения (при наличии видеокамеры или фотоаппарата) - и сравнить, благо в наше время нет недостатка в средствах видеосъемки...результат очень и очень поучителен :-) я вот таким образом воскрешала ре-минорный концерт Баха для двух скрипок (партию второй скрипки) - примером мне послужило видео Ойстрах-Менухин


и до сих пор сверяюсь :hi_hi_hi: надо сверяться с великими, это очень полезно.


Re: Культура скрипичной игры

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW  YIM 
03 май 2013, 10:00 Сообщение
kitty писал(а)
ЕлизаветаСовенко писал(а)
Вопросик
по теме: есть ли определённые грани культуры игры штрихов и
нек.приёмов(к примеру понтичелло) ?

Для меня, например, воплощением культуры игры штрихов является Давид
Федорович Ойстрах...все его видеозаписи это большой повод к размышлению -
особенно, если после просмотра записать свое собственное видео того же
произведения (при наличии видеокамеры или фотоаппарата) - и сравнить,
благо в наше время нет недостатка в средствах видеосъемки...результат
очень и очень поучителен :-) я вот таким образом воскрешала ре-минорный
концерт Баха для двух скрипок (партию второй скрипки) - примером мне
послужило видео Ойстрах-Менухин


и до сих пор сверяюсь :hi_hi_hi: надо сверяться с великими, это очень
полезно.

и после таких сравнений бегом инструмент в руки и заниматься сутки напролёт... :-) знакомо) Кстати,эту запись ре-минорного очень люблю) Когда-то игрой Давида Фёдоровича была увлечена,никого другого не признавала) А сейчас многие в опр.произведениях нравятся.


Re: Культура скрипичной игры

Не в сети - Познающий
Профиль  Отправить личное сообщение 
03 май 2013, 11:04 Сообщение
Цитата
и после таких сравнений бегом инструмент в руки и заниматься сутки напролёт.

я бы не сказала что сутки напролет..главное понять как играть, что исправлять - и воплотить идею, на это не нужны сутки...
Вернуться наверх

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5 [ Сообщений: 49 ]
Предыдущая тема | Следующая тема


Перейти
 
Полная версия