Полная версия | Вход • Регистрация |
Список форумов » Струнно-смычковые инструменты » Беседка |
Предыдущая тема | Следующая тема Страница 1 из 7 [ Сообщений: 69 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7 След. |
Начать новую тему | Ответить |
Для печати |
Пассажи |
---|
Пассажи |
Sailen - Ветеран форума |
14 мар 2013, 12:24 |
Мы подошли вплотную к виртуозной музыке, ну к первой скажем ступеньке. Конечно, чтобы войти в виртуозную музыку нужно иметь уже много всего под руками, если это все есть то проблем как бы не возникает. Но все же есть моменты проработки, разучивания, интонирования и т.д. Вопрос такой как выучить сложный пассаж, так чтобы он сверкал.
ЗЫ не знаю почему-то они меня просто пугают. Хотя я играю сама, но мне всегда кажется, когда смотрю со стороны на кого-то что так не сыграю. А очень хочется играть качественно. Поделитесь опытом профессиональные скрипачи. |
Последнее сообщение |
Re: Пассажи |
violineroman - Познающий |
14 мар 2013, 19:08 |
Когда смотрите на скрипачей-виртуозов что в первую очередь бросается в глаза? Легкость исполнения. Не первый раз замечаю- непрофессионал смотрит, а потом говорит, что кажется возьму скрипку и сам так сыграю. По личному опыту могу сказать -важно не заморачиваться над пассажем, не думать о нем, о его приближении, чем сложнее текст,тем больше надо расслабиться, когда учите, разложить сложный текст на простые составляющие, поучить и сложить обратно.Плюс поиграть в разных темпах- медленне,чем задумано и быстрее. Разными штрихами- вверх,вниз смычком на деташе, на легато. Я вспомнил такие приемы, может кто-то ещё что-то добавит.
|
Re: Пассажи |
Sailen - Ветеран форума |
14 мар 2013, 21:24 |
violineroman писал(а) Когда смотрите на скрипачей-виртуозов что в первую очередь бросается в глаза? Легкость исполнения. Не первый раз замечаю- непрофессионал смотрит, а потом говорит, что кажется возьму скрипку и сам так сыграю. По личному опыту могу сказать -важно не заморачиваться над пассажем, не думать о нем, о его приближении, чем сложнее текст,тем больше надо расслабиться, когда учите, разложить сложный текст на простые составляющие, поучить и сложить обратно.Плюс поиграть в разных темпах- медленне,чем задумано и быстрее. Разными штрихами- вверх,вниз смычком на деташе, на легато. Я вспомнил такие приемы, может кто-то ещё что-то добавит. Я то как раз смотрю по другому, чем легче он сыгран, тем больше я понимаю, что так не сыграю. :) Прекрасно знаю что стоит за этой легкостью. Конечно есть и свои наработки в изучении пассажей, но опытом делиться всегда полезно, я вот и ребетенку помогаю, я правда не выступаю , а ей порой приходиться и все чаще. Нам пока помогает лучше всего достигать легкости то, что вы назвали разложить на составные. По нашей терминологии это скелетик. Такое милое название.:) Выстраиваем как бы по тяготению из первой в последнюю и снова из первой в последнюю. Получается видишь строение пассажа, ну имеется ввиду, если он не гаммообразный. Хотя гаммообразный тоже выстроить поработать нужно. На деташе плотным звуком играем, это для выравнивания интонации больше, чтоб послушать, услышать ну и чтоб под пальцы легло. Еще хорошо помогло поиграть задом наперед, особенно если это что-то очень навороченное. Прикольно получается. В общем мы стараемся со всех сторон подходить. Если уж что-то нерешаемое смотрим и придумываем что-то новое. Ну в смысле я смотрю, как бы учила я. Просто не люблю играть десятки раз подряд одно и тоже очень сильно. Хотя наверное это самый распространенный метод в изучении чего бы то ни было. Так учили да и продолжают учить. По-моему зачастую это просто заучивание ошибок. Потому потом получается забалтывание. |
Re: Пассажи |
Violinello - Мастер |
14 мар 2013, 22:35 |
Студенческая хитрость: если нет времени учить-первые несколько нот четко и последние, а что в середине пассажа...
|
Re: Пассажи |
Sailen - Ветеран форума |
14 мар 2013, 22:57 |
Violinello писал(а) Студенческая хитрость: если нет времени учить-первые несколько нот четко и последние, а что в середине пассажа... Ну возможно. :) Но если пассаж выстроенный то середина как бы не проблема, обычно. И потом пассаж целостная структура в темпе, там уже не вычленяется это середина а это нет, на то он и пассаж, так? Не просто ведь ноты сами по себе создают трудности какие-то , а умение или вернее неумение сыграть их четко и организованно в нужном темпе. Скажем, можно подойти с др. стороны к этому вопросу, что отличает хороший пассаж от плохого. Вот бывает играет человек, в основном этим страдают студенты, ну слушаешь, смотришь и понимаешь человек способный, музыкальный, можно сказать играющий, а пассажи скажем невнятные. А ребенок этого даже не понимает. :( Хорошо если взрослый понимает. Еще лучше , если вовремя направить такого в общем-то играющего ребенка, что не б лажал в пассажах в будущем, ведь серьезно то его никто воспринимать не будет, а он не будет понимать при это а почему так, ведь он такой способный и музыкальный, продвинутый. |
Re: Пассажи |
ЕлизаветаСовенко - Ветеран форума |
16 мар 2013, 13:50 |
Violinello писал(а) Студенческая хитрость: если нет времени учить-первые несколько нот четко и последние, а что в середине пассажа... особенно когда этот пассаж фингерами...)) |
Re: Пассажи |
Sailen - Ветеран форума |
16 мар 2013, 23:45 |
ЕлизаветаСовенко писал(а) Violinello писал(а) Студенческая хитрость: если нет времени учить-первые несколько нот четко и последние, а что в середине пассажа... особенно когда этот пассаж фингерами...)) Не я не про такие, такие это отдельная песня. Я про одноголосные. |
Re: Пассажи |
ЕлизаветаСовенко - Ветеран форума |
17 мар 2013, 00:32 |
Sailen писал(а) ЕлизаветаСовенко писал(а) Violinello писал(а) Студенческая хитрость: если нет времени учить-первые несколько нот четко и последние, а что в середине пассажа... особенно когда этот пассаж фингерами...)) Не я не про такие, такие это отдельная песня. Я про одноголосные. А про двухголосные расскажете? Интересно бы ещё открыть тему полифонии... Натали, позволите?) |
Re: Пассажи |
Violinello - Мастер |
17 мар 2013, 02:07 |
ЕлизаветаСовенко писал(а) Интересно бы ещё открыть тему полифонии... Это очень важная и глубокая тема, самое время |
Re: Пассажи |
Sailen - Ветеран форума |
17 мар 2013, 10:07 |
Я знаю теперь уже точно, потому как подтвердили... Что вообще сами по себе двойные ноты требуют немножко др. звукоизвлечения, там нужно пригрузить по более в правой руке, без фанатизма. Ну а в левой мы работали над весом в руке также. Потому как рука должна быть свободная, на основном тоне нужно зацепиться, ну то что называлось наверное плотно к грифу. Но вся рука при этом расслаблена, т.е она как бы висящий, скорее цепляющийся за канат канатоходец. Тогда получается тот самый обертон, выстраивающий двойную ноту, как надо. На правильном приеме двойных нот шестнадцатые, триоли пойдут аж бегом. На неправильном нужно будет очень долго приспосабливаться а даст ли это толк неизвестно, но большая кропотливая работа с выносом мозга обеспечена. Мы уже по 8 на легато идем очень уверенно и спокойно, на этой скрипке пошли и на 16, особенно когда в это дело добавили воздуха.
Кстати, вот эти же приемы по вгружению двойных нот дают хорошие результаты в беглости, рука их перенимает и делать лишних движений там по раскидыванию пальцев в пассаже и т.д, не хочет сама, ждет своих любимых двойных нот с обертонами. И потом вес...дает раскрепощение, левой руке оно тоже очень нужно. Там мест где поджаться можно и поболее найти. Начиная от того, а вообще правильно ли скрипка держится? ЗЫ. Лиза, по полифонии тогда вы открывайте. Мне тоже интересно будет. |
Вернуться наверх |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7 След. Страница 1 из 7 [ Сообщений: 69 ] Предыдущая тема | Следующая тема |
Список форумов » Струнно-смычковые инструменты » Беседка |
Полная версия |
2009-2024 © V. |