Полная версия ВходРегистрация


Предыдущая тема | Следующая тема
Страница 2 из 5 [ Сообщений: 42 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Начать новую тему Ответить
Для печати

Занятия без инструмента

Re: Занятия без инструмента

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW  YIM 
16 янв 2013, 21:09 Сообщение
Нашла у Лакшми: "Никогда не забывай читать ноты без инструмента,где в первую очередь обращай и акцентируй внимание на трудные места для пропевания их внутренним слухом с мышечным опережением. И только лишь после этой предварительной подготовки начинай работать над произведением в целом, создав предварительно его графический образ."
Последнее сообщение


Re: Занятия без инструмента

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW  YIM 
16 янв 2013, 21:13 Сообщение
Оттуда же: "Учти,что даже с помощью этих регулярных занятий можно достичь высочайших вершин мастерства."


Re: Занятия без инструмента

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW  YIM 
16 янв 2013, 21:33 Сообщение
И ещё оттуда же:"Во время читки с листа без скрипки тело естественным путём будет разрелаксировано,и пальцы станут привыкать играть в расслабленном состоянии и без каких-либо зажимов."


Re: Занятия без инструмента

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение 
17 мар 2013, 21:11 Сообщение
Больше похоже на психоанализ какой-то.


Re: Занятия без инструмента

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW  YIM 
17 мар 2013, 21:31 Сообщение
Sailen писал(а)
Больше похоже на психоанализ какой-то. Т.е внушение. :(

И мне так поначалу показалось :-)


Re: Занятия без инструмента

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение 
18 мар 2013, 00:00 Сообщение
Ну если это помогает, то почему бы и нет. Но мне большее по душе все-таки методика Мазеля в отношении расслабления и управления аппаратом, там как-то надежнее будет...


Re: Занятия без инструмента

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW  YIM 
18 мар 2013, 08:13 Сообщение
Sailen писал(а)
Ну если это помогает, то
почему бы и нет. Но мне большее по душе все-таки методика Мазеля в
отношении расслабления и управления аппаратом, там как-то надежнее
будет...

а для меня оптимальна горючая смесь)


Re: Занятия без инструмента

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение 
18 мар 2013, 09:47 Сообщение
Мне помогает, если нужно быстро по форме произведения оформиться, послушать пару раз с нотками в руках. Тоже получается без инструмента. Но др. задача.


Re: Занятия без инструмента

Не в сети - Познающий
Профиль  Отправить личное сообщение  ICQ 
23 мар 2013, 01:26 Сообщение
Что я могу сказать по этому поводу - это то, что психологическая подготовка скрипача к занятию и прочитывание нот без инструмента - важные аспекты обучения.

Я не могу ссылаться на труды каких либо скрипачей или педагогов, но из моих личных наблюдений могу сказать точно:

1. Если скрипач находится в плохом, подавленном состоянии, то результата не будет даже после 3-х часовых занятий.
2. Если скрипач не сконцентрирован на конечной цели, которую нужно достичь при занятии, то результат тоже может быть нулевым.


Я предлагаю играющим скрипачам испробовать нижеприведенные условия и поделиться результатами:

1. Перед игрой на скрипке присесть на 2-3 минуты, закрыть глаза и расслабиться.
2. Спланировать какие произведения будут сыграны, не отвлекаться мыслями на другие дела или вокруг происходящее.
3. Встать и без инструмента в расслабленном состоянии "сыграть" гамму.
4. Посмотреть на произведение, определить темп, в котором будете играть и представить его скорость или же включить метроном и несколько минут послушать его.
5. Выключить метроном, но про себя продолжить слышать ритм, начать играть произведение.
6. Если какие-то места не получаются:
а) внимательно просмотреть аппликатуру;
б) проверить не подняты ли плечи;
в) проверить не напряжена ли кисть левой руки и медленно отработать каждое движение.
г) проверить положение правой руки.


Re: Занятия без инструмента

Не в сети - Ветеран форума
Профиль  Отправить личное сообщение 
23 мар 2013, 11:22 Сообщение
Да, правильный настрой на работу нужен определенно. Моя, если не в рабочем состоянии, отправляю подышать воздухом, благо дом частный далеко ходить не надо.

Цитата
1. Если скрипач находится в плохом, подавленном состоянии, то результата не будет даже после 3-х часовых занятий

В общем и целом такой настрой будет влиять на волевые усилия, блокируя их. Я понимаю это, как импульс, не просто физическое усилие, а нечто др. Направление с той необходимой скоростью, которая нужна для данной задачи в произведении или в любом техническом задании.

Цитата
2. Если скрипач не сконцентрирован на конечной цели, которую нужно достичь при занятии, то результат тоже может быть нулевым.

Это очень правильно. Мы каждое занятие стараемся достичь чего-то нового. Выучить новый прием, разобрать новый этюд, подвинуть темп в прежнем. Стараемся этюд доводить до ума за три присеста, знакомство , правильный прием, темп. Потом уже держим некоторое время под руками, чтоб закрепить.

Цитата
1. Перед игрой на скрипке присесть на 2-3 минуты, закрыть глаза и расслабиться.
2. Спланировать какие произведения будут сыграны, не отвлекаться мыслями на другие дела или вокруг происходящее.

Не всегда иногда пишу план занятия. Как-то вот у нас недавно много и всего задали, кое-что сразу наизусть, пришлось планировать. Ничего спланировали все сделали. Так в принципе в голове держится, что нужно зачем и очередность. Вчера одно, сегодня немножко др. Конечно сразу все не объять.
Насчет аппарата, безусловно он должен быть готов к работе. Если где-то зажимы это уже др. работа, над руками и постановкой, иначе это переигранные руки и все...
Я могу заниматься буквально целый день и моим рукам ничего не будет, голова только бы выдержала. Вчера после занятия со своей, потом еще сама позанималась, в конце уже говорю у меня уже скрипка болит, вместо, того чтобы сказать у меня уже сердце болит. :-) Единственно для себя заметила, если был некоторый промежуток между занятиями, не стоит брать сразу что-то сложное, здесь правда лучше начать с чего-то полегче, может даже психологически проще. Любимая пьеса к примеру.
Вернуться наверх

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5 [ Сообщений: 42 ]
Предыдущая тема | Следующая тема


Перейти
 
Полная версия