Оценка скрипок и других музыкальных инструментов.

 

 “Чтобы оценить звук по достоинству, у исполнителя  должен быть острый музыкальный слух, развитый многолетним опытом  игры на струнном инструменте, а также прослушивание многих инструментов, на которых играют другие. Вкусы по отношению к звуку изменяются. Некоторые предпочитают блеск сопрано, в то время как другим нравятся более темные альтовые звуковые оттенки. Основные требования для звука - легкий и отзывчивый голос, несущий качество, равный звуковой объем на всех четырех струнах и приятный тембр. Эта формула - сущность нормального суждения при выборе и оценке инструмента независимо от его возраста или происхождения”.

Антонио Страдивари 1696 год.

 



 

Как узнать, из какой древесины сделан смычок?
Я уже неоднократно писал, что настоящий смычок делается только из фернамбука. Но как узнать, что вам предлагают именно фернамбук?

 



Думаю, все видели этот фильм.  Мне он очень нравится, несмотря на целый список мелких несоответствий. Каких? А вот узнайте.

Это никак не умаляет достоинств фильма. Просто интересен анализ с точки зрения скрипача.

О некоторых неточностях можно узнать в википедии. Но я остановлюсь только на скрипичных, которых нет нигде.

О, как разноголосо скрипки пели: Творенья Страдивари и Гварнери, Вильома, Гваданини и Амати – Скрипичное невиданное пати!


Классификация скрипок

Одно ёмкое четверостишье вместило в себя столько Имён, чьи руки создали неповторимые шедевры среди инструментов. Произведения этих мастеров – мечта для каждого музыканта. Однако сегодня мы поговорим не о мастерах. Сегодня речь пойдёт о скрипках, а точнее о том, как различаются скрипки, виолончели, альты, контрабасы и смычки к ним.

 

 

 Среди часто задаваемых скрипичному мастеру вопросов хотелось бы отметить не совсем обычную на первый взгляд просьбу настроить скрипку. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются родители юных музыкантов и взрослые скрипачи-любители. Скрипка расстраивается по разным, в основном естественным, причинам и строй нужно постоянно контролировать. То, что скрипку, альт, виолончель и контрабас необходимо периодически подстраивать является нормой.

 Начнем с того, что каждый скрипач должен уметь настраивать свой инструмент самостоятельно. Для этого необходимо обладать определенными знаниями и опытом, которые обычно приобретаются и закрепляются в процессе обучения у профессионального педагога.

 И, конечно же, сам инструмент должен быть в порядке. Правильный выбор скрипки, хороший футляр, должный уход и бережное обращение помогут вашему инструменту дольше держать строй.

 

Как купить скрипку и не разочароваться

 

 Какой инструмент выбрать? На что обращать внимание при покупке?

 Первый вопрос, который вы должны выяснить для себя – с какой целью вы хотите купить скрипку. От ответа на этот вопрос зависит все: какая это будет скрипка, где ее искать, и самое главное, сколько она будет стоить.

 Я рассмотрю самые распространенные категории инструментов, начиная от самых дешевых и заканчивая профессиональными инструментами.

Основные правила при покупке:

  1. Все, что продается в больших музыкальных магазинах, это все Китай, самого низкого качества, что бы вам не говорили продавцы.
  2. Любая минимально приличная скрипка выбирается и покупается отдельно от смычка! Производство смычков, что на фабрике, что мастером, это отдельная профессия. И выбирать смычок нужно отдельно.
  3. При покупке старой скрипки обращайте внимание на ее состояние. Звук – понятие субъективное. Трещина – объективное. Состояние скрипки, на которой уже играли это главный критерий ее оценки. Это правило одинаково, что для Страдивари, что для обычных фабричек.

 

Первая Выставка музыкальных инструментов и аксессуаров «Индивидуалис» во Львове
 

 В минувшие выходные, а точнее с 10 до 13 мая 2013 года во Львове состоялось заметное событие в мире скрипичных мастеров Первая Выставка музыкальных инструментов и аксессуаров «Индивидуалис».

 На выставку приехали мастера, дилеры и музыканты  из Украины, Польши, Германии, Словакии. Были представлены работы нескольких десятков мастеров Украины: от известного и успешного семейства скрипичных мастеров Пуцентел до молодых, начинающих мастеров. Так же были представители польского семейства мастеров Павликовских, мастер украинского происхождения из Германии и производители струн «Warchal» из Словакии. Таким образом выставка в какой то степени получилась международной. Наряду со скрипичными мастерами так же присутствовали изготовители народных инструментов, но в силу нашей специфики остановимся на струнно-смычковых инструментах.

  Слово организаторам: «Мне кажется, такое мероприятие очень востребовано. Ведь в нашей стране, где сильна традиция исполнительства и ручного производства инструментов, должно быть место, где люди смогут представить свои инструменты, а другие-послушать и оценить их» . (О. Шутко)

Обмотка из серебра и шелка на трости смычка

 

 Если вы обратите внимание на смычок в обычном магазине, где продаются скрипки, то заметите, что наиболее используемым для трости смычка материалом является серебряная проволока. Однако так было не всегда.

 Начиная с работ Турта и, по крайней мере, до времен Сартори, как правило, трость смычка была отделана с использованием серебряных нитей, обвитых вокруг основы из шелка. Такая же техника используется и в мишурных нитях, однако знатоки скрипичного дела недолюбливают термин «мишура», поскольку он несет в себе оттенок дешевизны и искусственности. Я использую термины «обмотка серебром» или же «серебро поверх шелка».